Главная » Что

Что такое sae в маслах




Бинар

Что такое SAE

SAE классы вязкости моторных масел В настоящее время единственной признанной в мире системой классификации моторных масел является спецификация SAE J300. В данной классификации указаны классы (грейды) вязкости. Выбор моторного масла, как и любого другого вида масел, зависит от двух основных параметров – класса вязкости и эксплуатационного класса.

Класс вязкости для моторных масел определяется требованиями стандарта SAE J300. SAE – Society of Automotive Engineers (Общество Автомобильных инженеров). Для двигателя, равно как и для любого другого механизма, необходимо применять масла с оптимальной вязкостью, величина которой зависит от конструкции, режима работы, возраста и температуры окружающей среды.

Эксплуатационный класс определяет качество моторного масла. Развитие двигателестроения требует от смазочных материалов выполнения новых, все более жестких требований. Для облегчения выбора масла требуемого уровня качества для бензинового или дизельного двигателя и условий их эксплуатаций были созданы различные системы классификации. В каждой системе моторные масла подразделяются на ряды и категории, основанные на назначении и уровне качества.

Что такое «индекс вязкости»?

Индекс вязкости это безразмерная величина, характеризующая способность масла работать в широком диапазоне температур. Чем выше индекс вязкости, тем относительно меньше меняется вязкость масла при изменении температуры. Иными словами чем выше этот параметр, тем относительно ниже вязкость масла (а следовательно и лучше пусковые свойства масла) на морозе и одновременно там, где температура масла достигает высоких температур, вязкость (а следовательно и защитные свойства масла) будет относительно выше. Таким образом, чем выше индекс вязкости, тем относительно выше «качество» масла с точки зрения вязкости. Для минеральных моторных масел значение индекса вязкости обычно не превышает 160, для синтетических составляет 170 и выше.

*Советы профессионалов:

-При выборе вязкости масла нужно руководствоваться следующим правилом: чем больше пробег (старше мотор) – тем выше должна быть высокотемпературная вязкость масла. Однако «суперспортивное» супервязкое моторное масло, типа 0W60, может только навредить мотору возрастом более 10 лет, накрутившему, как минимум, 200-250 тысяч км. При этом это спортивное масло не добавит ни одной лошадиной силы. И, несмотря на заявленное производителем предназначение продукта «для сохранения двигателя при работе в тяжелых условиях», такое масло будет, наоборот, методично разрушать внутренности мотора. Поэтому, если мотор не сжигает масла свыше нормы, залейте предусмотренное производителем 5W40 или 10W30 и не морочьте себе голову.

В таблице указаны два ряда классов вязкости:

Зимние – с буквой W (Winter). Масла, удовлетворяющие этим категориям – маловязкие и применяются зимой – SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W

Летние – без буквенного обозначения. Масла, удовлетворяющие этим категориям – высоковязкие и применяются летом – SAE 20, 30, 40, 50, 60.

По спецификации SAE J300, вязкости масел определяются при условиях, близких к реальным. Летнее масло отличается высокой вязкостью, а соответственно, и высокой несущей способностью, что обеспечивает надежное смазывание при рабочих температурах, но оно слишком вязкое при отрицательных температурах, в результате чего у потребителя возникают проблемы с запуском двигателя. Маловязкое зимнее масло облегчает холодный пуск двигателя при отрицательных температурах, но не обеспечивает надежное смазывание летом.  Именно поэтому в настоящий момент наибольшее распространение получили всесезонные масла, которые применяются и зимой и летом.

Обозначаются такие масла комбинацией зимнего и летнего ряда:

5W-30

10W-40

Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно двух критериям:

- не превышать значения низкотемпературных характеристик динамической вязкости (CCS и MRV)

- удовлетворять требованиям по рабочей кинематической вязкости при 100 оС

Что такое SAE?

Классификации моторных масел SAE

SAE классификация масел по вязкости, разработанная Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE), подразделяет масла на классы по текучести, т.е. способности масла течь и одновременно прилипать к поверхности металла. Она действует в Европе, США, Японии и других странах.

Вязкость жидкости - это выражение внутреннего трения ее молекул друг с другом. Считается, что вязкость - это сопротивление, которое препятствует передвижению одной частицы масла.

В настоящее время кинематическая вязкость моторных масел измеряется при двух температурах (40°С и 100°С) в сантистоксах (сокращенно cST или сСт). Она и измеряется, например, в капилляр-визкозиметрах, как время вытекания определенного количества масла из очень узкого сосуда при воздействии силы тяжести в мм 2 /с.

Динамическая вязкость измеряется в миллипаскаль-секундах при температуре 150°С (сокращенно: mPas или мПа·с).

Прокачиваемость - способность масляного насоса прокачать масло при минимальной температуре.

Проворачиваемостъ - способность стартера проворачивать двигатель при минимальной температуре.

Класс SAE сообщает потребителю диапазон температуры окружающей среды, в котором масло обеспечит проворачивание двигателя стартером (первая слева колонка), прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения (вторая слева колонка), и надежное смазывание летом при длительной работе в максимальном скоростном и нагрузочном режиме

Классификация SAE J 300 APR 97

Классификация моторных масел SAE

Просмотров: 4041

Классификацией моторных масел SAE водители интересуются не всегда, как правило это происходит перед заменой масла в двигателе, и то, при условии, что водитель делает это самостоятельно.

Но все же в данном вопросе стоит разбираться, так как правильно подобранное по классификации SAE масло сможет значительно продлить срок службы двигателя автомобиля.

Да, кстати, если Вы решили провести взаимозамену моторных масел с разной классификацией по SAE, то не забудьте промыть двигатель автомобиля .

Вязкость моторного масла

Моторное масло нужно для того, чтобы не допустить сухого истирания деталей в работающем двигателе автомобиля и быстрого их износа.

Масло должно иметь постоянные характеристики, при этом температура двигателя непостоянна. В работающем двигателе температура масла может иметь показатель от 140 до 150 градусов. Самая главная характеристика моторного масла - это вязкость масла.

Этот параметр определяет свойство масла сохранять текучесть при нахождении на поверхности деталей во время работы двигателя.

Семь классов моторных масел

Американской ассоциацией автомобильных инженеров была разработана классификация моторных масел (в основе показатель степени вязкости для различных рабочих температур, при которых сохраняется безопасность работы мотора).

Все масла, согласно международной классификации, разделены на 7 классов: три летних класса и четыре - зимних.

У сезонных масел двойное обозначение (скажем, 15W-40, 20W-40). Аббревиатура SAE на этикетке масла обозначает показатель вязкости.

Далее идут цифры, которые разделяет тире, и английская буква W, которая обозначает – зима (Winter).

Первые цифры в записи 15W-40 означают, что мотор двигателя можно запустить при температуре -25С. Чтобы вычислить эту цифру нужно вычесть от цифры, которая стоит перед буквой W значение 40.

Получив разность этих чисел, мы будем знать минимальное значение температуры, при котором двигатель будет работать, не изнашивая деталей.

Если от цифры 15 (перед W) вычесть число 35, разность этих чисел будет обозначать минимальное значение температуры запуска двигателя.

На этом конкретном примере этот показатель будет равен -20С, это означает, что при этой температуре можно запустить двигатель.

Первая цифра показывает, что это масло для зимнего использования (5-15W является зимним маслом).

Если эта цифра имеет низкий показатель, значит, масло производили специально, чтобы использовать в условиях крайнего севера (0W – особое масло для северных районов). Цифра после тире - это показатель высокотемпературной вязкости.

Этот комплексный параметр обозначает наибольшую и наименьшую вязкость масла при прогретом работающем моторе.

Чем это значение выше, тем вязкость больше. Для специального использования предназначено масло с показателем выше 140. Если второе значение выбрано не правильно, это повлияет на износ двигателя.

Характеристику масла нужно читать на упаковке. Современные синтетические масла могут иметь вязкость 10W-60, 10W-40, 20W-60, 15W-50. Необычную вязкость могут иметь минеральные масла (например, 10W-30).

Температурные режимы работы популярных марок моторных масел по SAE

Если автомобиль часто и подолгу используется, многие автолюбители выбирают масла, имеющие летний индекс от 50 до 60 градусов.

Но эти масла выпустили не так давно и предназначены они для спортивных автомобилей современного производства.

У новых спортивных машин двигатель испытывает большую нагрузку, обороты мотора тоже высокие, поэтому и температуры высокие.

Спортивное масло, имеющее высокий индекс вязкости не даст никакого преимущества, а масляная пленка на деталях двигателя может быть разрушена, это приведет к быстрому износу деталей или поломке.

Подведя итог, можно сказать, что классификация моторных масел SAE имеет большое значение при выборе последних для той или иной марки автомобиля.

Если Вы хотите, чтобы двигатель вашей машины всегда работал без перебойно, то подбирайте для него только правильные масла.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите ОТПРАВИТЬ . Спасибо.

Источники: http://binar.nnov.ru/chto-takoe-sae/, http://www.autodux.ru/oil/sae.html, http://www.avto-pulss.ru/obuchenie/512-klassifikaciya-motornyh-masel-sae.html


Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением