Главная » Что

Лобовая доска что это такое




Чем подшить свесы крыши: выбор материала

  1. Профнастил – это оцинкованная сталь с полимерным покрытием для защиты. Помимо защиты, такое покрытие может предоставить вам большой выбор цветовой гаммы и различных решений, учитывая размеры профнастила. Благодаря оцинкованной стали, обеспечивается необходимая жесткость и стойкость оцинкованного профнастила. Кроме этого, геометрические размеры материала могут успешно справляться с механическими и термическими воздействиями в виде ветра и высокой температуры. Высота волны создает зазор. Он необходим для проветривания подшивки из профнастила. Немаловажной деталью является ширина свеса крыши. Если сразу изготовить панели необходимой ширины – то вы снизите время монтажа и денежные затраты на подшивку. Читайте также: Ветровая доска - что это такое .
  2. Соффит – пластиковая панель, которая служит для подшивки свесов. Соффит является самым распространенным подшивочным материалом. Он напоминает сайдинг (прочитайте: Подшивка крыши сайдингом - инструкция ), но отличается от него более толстым пластиком. Также соффит имеет перфорацию, предназначенную для вентиляции подкровельного пространства. Следует отметить, что пластик соффита обладает UF–стабилизаторами. Благодаря этому материал является очень стойким и не деформируется под воздействием лучей солнца. Нарежьте панели соффита по длине свеса и установите их не вдоль, а перпендикулярно к стене.

Какой должен быть свес крыши: подшивка и каркас

При этом нужно помнить о двух вариантах конструкции:

  1. Подшивка выполняется прямо по стропилам. Такой вариант подходит для крыш, имеющих некрутой уклон. Такой метод подшивки предполагает расположение нижней части всех стропил в единой плоскости. Если вы не можете расположить их ровно – то набейте дополнительные доски на стропила внахлест. Следующее действие – выставление и прикручивание первой и последней планки материала обшивки. После этого натягивается нить для соблюдения равновесия, а затем крепятся оставшиеся планки материала. При схождении на двух скатах крыши, доски крепятся с обеих сторон к угловому стропилу.

Подшивка карниза крыши: чем и как обшить

Подшивка карниза крыши своими руками позволяет защитить кровельный пирог от внешних воздействий и придать кровле привлекательный внешний вид. В настоящее время существует множество вариантов обшивки. На самых популярных мы и остановимся в данной статье.

Особенности подшивки

Работы по обшивке кровельного свеса рекомендуется выполнять после монтажа стропильной конструкции, но до начала обустройства обрешетки для укладки кровельного покрытия. Перед подшивкой карниза следует уложить гидроизоляцию кровли и желательно выполнить утепление крыши со стороны чердака. Кроме того следует учесть, что свес кровли предпочтительно зашить до начала наружного утепления стен дома, чтобы во время работ с карнизом не повредить стеновое покрытие.

На первом этапе работ следует отпилить выступающие части стропил по одной линии, которая должна быть параллельной примыкающей стене здания.

Свесы скатной крыши зашиваются таким образом, чтобы можно было установить водостоки, обеспечить вентиляцию кровельного пирога. Для этих целей могут использоваться различные материалы и технологии монтажа.

Выбор материалов

Традиционно обшивка карниза крыши выполняется с помощью обрезной и строганной доски. Чтобы кровля выглядела эстетично, следует использовать доски, одинаковые по толщине и ширине. Помимо доски сегодня широко применяются различные материалы, которые должны :

  • обеспечивать надежную защиту карнизной части крыши от влаги, мороза, атмосферных осадков
  • обеспечивать необходимую вентиляцию кровли
  • обладать устойчивостью к внешним воздействиям и долговечностью
  • обладать эстетической привлекательностью.

В число популярных материалов для обустройства карнизного свеса входят :

  • вагонка (деревянная и ПВХ)
  • софит (виниловый и алюминиевый)
  • профнастил.

Обрезная и строганная доска толщиной 1,5-2 см – практичный материал для монтажа подшивки, которая дает возможность обеспечить качественную и равномерную вентиляцию кровли. Для этого элементы следует набивать с зазором в 1-1,5 см.

Деревянная вагонка. Выбирать данный материал следует с особой тщательностью: подшивка карниза крыши эксплуатируется на открытом воздухе, соответственно, вагонка должна быть выполнена из качественной древесины средней влажности и иметь достаточно большую толщину – это позволит избежать коробления.

Рекомендуется использовать деревянную вагонку, хранившуюся на открытом воздухе не менее месяца, так как ее влажность соответствует влажности окружающей среды.

Вагонка ПВХ. Это недорогой и простой в монтаже материал. Влагостойкая вагонка рассчитана на долгий срок службы. Для монтажа данного материала следует сразу приобрести пластиковые полоски П-образной формы для обшивки краев и специальные уголки для крепления стыков.

Софит. Это специальная алюминиевая или пластиковая панель, с помощью которой выполняется подшив карниза крыши. Внешне софит напоминает сайдинг, но он изготавливается из более толстого пластика и снабжен перфорацией, которая позволяет создать необходимую вентиляцию воздуха под кровлей. К преимуществам алюминиевого и пластикового софита относится высокая устойчивость к атмосферным воздействиям и долговечность. В пластик для изготовления софитов добавляются УФ стабилизаторы.

Панели софита нарезаются по длине карнизного свеса и устанавливаются перпендикулярно стене.

Профнастил. Профилированный лист из оцинкованной стали с цветным полимерным покрытием обычно применяется для подшивки кровель, выполненных из того же материала. Профлист имеет достаточно высокую жесткость, устойчив к внешним воздействиям и к экстремальным температурам. Панели из профнастила нарезаются в соответствии с размером карнизного свеса. Вентиляционный зазор такой подшивки равен высоте волны профлиста.

Каркас обшивки карниза

Подшивка карниза крыши выполняется после установки кровельного каркаса и подгонки выступающих краев стропил под размер. После отпиливания стропильных ног по линии монтируется первая доска обрешетки, которая в дальнейшем служит ориентиром для работ на следующих этапах. Далее следует выполнить обшивку свесов, выбрав подходящий тип конструкции :

  1. Прошивка по стропилам. Такой вариант монтажа характерен для крыш с относительно небольшим углом наклона скатов, либо в случае, когда требуется увеличить высоту здания. Чтобы зашивать карнизный свес по стропилам, нижние части стропильных ног должны находиться в одной плоскости. В противном случае требуется выравнивание при помощи дополнительных досок, которые прибиваются стропилам внахлест. После этого монтируют первую и последнюю планку подшивки карниза, а между ними натягивают нити. Остальные элементы монтируются в соответствии с данным ограничителем уровня.
  2. Второй способ более распространен. Стропильные ноги обрезаются по горизонтали и вертикали. Внизу стропил закрепляется доска, к стене монтируется брус, причем он должен располагаться на 1 см выше лобовой доски, чтобы обеспечивался сход влаги. При ширине свеса более 450 мм посередине следует закрепить дополнительную доску. В местах схода свесов вальмовой крыши доски крепятся встык плашмя.

Подшивка карниза крыши своими руками включает создание короба свеса крыши. В обоих вариантах устройства обшивки он выполняется одинаково: на обрешетку вдоль фронтона набивается доска, от нее требуется отмерить расстояние, которое должно соответствовать ширине свеса. Затем доска прибивается параллельно стене фронтона.

Монтаж подшивки

Обшивка карниза крыши софитом требует использования J-образной планки, которая закрепляется при помощи саморезов вдоль карниза и вдоль стены. Листы софита монтируются между планками. Длина каждой панели должна равняться расстоянию между смонтированными планками минус 6 мм для термического расширения материала. Если свес крыши превышает 900 мм, следует вычесть 12 мм. Лобовая доска закрывается специальной лобовой планкой. Использование софита и специальных элементов позволяют выполнить долговечный, функциональный и привлекательный свес крыши.

Перед тем, как обшить карниз крыши обрезной доской или деревянной вагонкой, следует нарезанный в размер материал пропитать антисептическими, огнестойкими и водоотталкивающими составами. Это позволяет продлить срок службы подшивки.

Ширина обрезной доски подгоняется в зависимости от размеров свеса. Элементы следует монтировать с шагом в 10 мм, создавая вентиляционные зазоры. Если карнизный свес зашивается вагонкой, планки укладываются с соединением шип-паз, при этом через каждые 1,5 метра следует установить специальные вентиляционные решетки.

Чтобы зашить свесы кровли профнастилом, необходимо прикрутить предварительно нарезанные листы к каркасу параллельно стене и вдоль карниза. В качестве крепежа используются саморезы. Стык стены и листового материала закрывается внутренним уголком и лобовой планкой. Внутренний уголок следует прикрепить к профлисту, лобовую планку – к лобовой доске. Крепление наружного уголка выполняется по внешним стыкам профилированного листа.

По фронтону профнастил монтируется вдоль стены, по наружной кромке кровельного свеса. Затем устанавливаются уголки и торцевая планка. Чтобы обеспечить доступ воздуха для вентиляции кровли, ширина листа профнастила должна быть 2 см меньше, чем ширина свеса. Важно учитывать, что подшивка, выполненная из металлического листа, склонна к коррозии в местах скопления влаги и срок ее службы уступает другим вариантам отделки карнизного свеса.

Кровли из металлочерепицы: Расчет количества листов металлочерепицы и подготовительные работы

Расчет материала для кровли

В технических характеристиках на металлочерепицу указывают две ширины: полную (общую) и рабочую (полезную), которая обычно равна 1,11 м. Количество рядов листов по горизонтали ската рассчитывается следующим образом: максимальную ширину ската (по карнизу или по коньку) делят на рабочую ширину листа (1,11 м) с дальнейшим округлением результата в большую сторону. Получаем количество вертикальных рядов. Данный расчет учитывает горизонтальный перехлест рядов.

Округление количества листов до целого числа говорит о том, что «остаток» будет обрезан и отправлен в отходы — это неизбежно, но на стадии проектирования и строительства возможна корректировка ширины ската, так чтобы отходы были минимальными. На прямоугольных скатах это делается за счет выноса обрешетки за стену, который можно изменить в процессе строительства. На вальмовых крышах подгонку под кровельный материал можно поправить путем корректирования угла наклона вальм — это можно сделать только на стадии проектирования.

Далее, подсчитываем длину ряда и количество листов в ряду. Общую длину листов в ряду вычисляем с помощью простой формулы D=A+B+C, где: A — длина ската, которая измеряется от конька до карниза (или от верхней точки до нижней точки ската) B — свес с карниза равный 0,04 или 0,05 м (у разных изготовителей черепицы по-разному, зависит от толщины листа). Свес делается с целью предотвращения попадания капель под листы кровли при сильном ветре и из условий несгибаемости листа под весом снега С — вертикальный перехлест листов равный 0,15 или 0,25 м (читайте рекомендацию изготовителя черепицы). Если в ряду будет два и более листов, то каждый последующий верхний лист накладывается на нижний, сцепляясь друг с другом в месте «замка», образуя ровное, прочное и герметичное соединение.

Ряд изготовителей металлочерепицы предоставляет возможность по заданным длинам скатов нарезать листы индивидуально под вашу кровлю. Это позволяет уменьшить отходы металлочерепицы при монтаже по сравнению с монтажом листов стандартной длины, предлагаемых на рынке, но требует вызова замерщика и создает определенные трудности в транспортировке, монтаже и хранении длинномерных листов. Если в ряду решено класть один лист, то его длина равна длине ската плюс свес карниза 0,04 (0,05 м). Минимальная длина листа — 0,7, максимальная — 8, рекомендуемая не более 4–4,5 м.

В связи со сложностью транспортировки и монтажа длинномерных листов чаще применяются два, три, реже четыре листа в ряду. Узнаем в торгующей организации длины поставляемых листов металлочерепицы и делаем расчет (подбором длин) количества листов в ряду с учетом перехлестов. Учитываем и ширину коньковых элементов, например, «недотягивание» листа(ов) до конька 5 см будет скрыто коньком с лопастями шириной 16,5 см. Длину ската крыши можно укоротить или удлинить путем изменения выноса за стену кобылки, обрезая ее или устанавливая более длинную. На вальмовых крышах величина выноса кобылок за стену должна быть одинаковой по всем скатам. Наилучший вариант тот, в котором длина ската будет равна шагу поперечной волны металлочерепицы с учетом установки первой решетины.

Раскрой и подсчет (1. 2. 3 правильный вариант ) количества листов для крыш сложных очертаний ведем на миллиметровой бумаге либо в специальных компьютерных программах специализированного торгового центра.

Количество доборных элементов (коньков, ветровых планок и т. д.) подсчитывается исходя из длин строительных конструкций, на которые они будут устанавливаться. Обычно полная длина «доборов» составляет 2, а рабочая 1,9 м. Зная длину, например, конька, делим ее на 1,9 м и получаем требуемое количество «доборов», округляя до целого числа в большую сторону.

Для расчета количества саморезов общую площадь кровли умножаем на 8 штук, получаем необходимое количество. Для доборных элементов — общую длину всех планок также умножаем на 8 шт. Используем только те саморезы, которые рекомендованы изготовителем кровли, в противном случае за герметичность кровли изготовитель ответственности не несет.

Проверка горизонтальности конька, прямоугольности стропильной части, плоскостности скатов

Перед началом работ следует проверить длины скатов крыши по диагоналям, чтобы убедиться в прямоугольности кровли, а также необходимо проверить горизонтальность конька карниза и переломов скатов, плоскостность скатов. После выравнивания (если в этом возникнет необходимость) можно приступать к дальнейшему монтажу.

Установка карнизной доски под крюк водосточного желоба (работа выполняется для крыш с организованным водостоком)

Карнизная доска укладывается в специально выпиленные в стропилах пазы. Если за стены выпускаются кобылки, то они сразу делаются ниже верхней плоскости стропил на толщину карнизной доски (досок). Такая доска (доски) нужна для придания большей жесткости конструкции. Пазы в стропилах либо опускание кобылок нужны для того, чтобы не увеличивалась высота стропильной конструкции. На карнизной доске выпиливаются пазы для крюков желоба – в случае, если используются длинные крюки. При использовании компактных (коротких) крюков, они крепятся непосредственно на лобовую доску.

Рис. 57. Варианты карнизных узлов кровли с организованным и неорганизованным водостоками

Установка карнизной доски (рис. 57) увеличивает жесткость ската, но не является обязательной конструкцией, крючки можно разместить и непосредственно на стропила. Карнизная доска применяется, в основном, когда карниз подшивается виниловым сайдингом, если карниз оформляется досками, необходимости в ней нет.

Установка лобовой доски и подшивка свеса кровли (работа выполняется для крыш с неорганизованным водостоком)

Лобовая доска крепится к торцевой части стропил оцинкованными гвоздями. При подшивке карниза необходимо обеспечить свободный приток воздуха в подкровельное пространство. Суммарная площадь вентиляционных щелей определяется по таблице.

Размеры вентиляционных продухов утепленных крыш

Источники: http://kryshadoma.com/sves-kryshi-karniz/podshivka-svesov-kryshi-osobennosti.html, http://vseokrovle.com/elementy/98-podshivka-karniza-kryshi.html, http://mainstro.ru/articles/stroi/krovl/Krovelnyye-materialy/Krovelnyye-materialy_723.html


Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением