Главная » Гараж

Как сделать заезд в гараж




Как сделать бетонный пол в гараже

Любой человек, имеющий личный автотранспорт, рано или поздно задумается о необходимости приобретения гаража: под крышей и погода не страшна и от действий злоумышленников любимая «ласточка» защищена. Если решение о необходимости приобретения гаража уже принято, предстоит ответить на один вопрос: покупать гараж или построить его самостоятельно. Возвести такое строение своими руками намного дешевле, при условии, что определенные навыки в этом ремесле у вас уже есть.

Как сделать бетонный пол в гараже

Гаражный пол должен обладать определенными свойствами.

  1. Так как пол постоянно подвергается механическому воздействию передвигающимся автомобилем или переставляемыми канистрами, тяжелыми мешками и ящиками, он должен быть прочным и износостойким.
  2. Если крыша гаража недостаточно герметична, в сезон дождей и таяния снега в гараж попадает определенное количество воды. Кроме этого, вода попадает и из машины, например, в виде конденсата. Следовательно, гаражный пол должен быть влагостойким.
  3. Часто в гараже бензин переливается из одной канистры в другую, происходит замена автомобильных масел, что не всегда получается сделать аккуратно, не пролив ни капли на пол. Если в автомобиле появляется протечка жидкости, например, антифриза, она неминуемо попадет на пол гаража. Следовательно, пол должен обладать и таким свойством, как химическая инертность.

Если стены вашего гаража уже готовы, особое внимание стоит уделить его полу. Забетонировать полы гаража нужно качественно, чтобы они прослужили долго и не приносили хлопот в виде трещин и рассыпания.

Бетонный пол в гараже, как и любое другое покрытие, имеет и положительные, и отрицательные стороны. Но плюсов, все же, больше:

  • прежде всего, бетон является одним из самых долговечных материалов, поэтому заливка пола бетоном широко распространена у людей, знающих толк в постройках
  • бетон – один из самых прочных строительных материалов, а учитывая, что автомобиль весит достаточно много, выбранный нами материал подходит идеально
  • бетон стоит меньше по сравнению с другими материалами.

Однако у бетона есть и некоторые отрицательные характеристики. Например, строителям разных направлений не нравится, что у этого материала, а точнее на его поверхности, может образовываться пыль, или, еще хуже – пятна грязи.

Еще одной проблемой этого стройматериала является то, что его верхние слои легко стираются, при этом образовывая на поверхности следы сероватой пыли. И конечно же, стоит сказать о том, что бетон имеет свойство впитывать различные смеси, при этом от них может остаться неприятный и трудно выводимый запах, который, впрочем, при небольшом усердии можно удалить: существует множество различных средств для его выведения.

При заливке гаражного пола очень важно соблюдать технологию. В противном случае поверхность бетона может потрескаться, что приведет к необходимости исправлять ошибки после окончания основных работ.

Инструментарий

Для правильной заливки в гараже бетонного пола понадобятся определенные составляющие:

  • цемент, который продается в любом строительном магазине
  • песок – желательно, чтобы он был без лишних примесей
  • щебень
  • битум
  • армированная сетка.

Также потребуются водоотталкивающи е материалы типа фольгоизола, толи, стеклорубероида, полиэтиленовой пленки и гидроизола. Не стоит забывать и о том, что необходимо будет утеплить нашу конструкцию.

Во время работы удобнее всего пользоваться бетономешалкой в целях ускорения процесса и облегчения труда. Но если найти бетономешалку покажется проблематичным, можно месить бетон старым проверенным способом: в большой емкости все компоненты перемешиваются лопатой до подходящей консистенции.

Подготовка основы бетонного пола

Пол в гараже

Далее переходим к подготовке основы бетонного пола. Необходимо вырыть небольшой котлован около полуметра в глубину. Туда засыпается щебенка, которую необходимо запрессовать или затрамбовать любым способом. Следующий слой – песок, который засыпается на 15 сантиметров. Если нужно, создаем уклон и определяем горизонтальную линию, уровень пола.

Иногда заливать бетон приходится на старое покрытие. Для этого процесса необходима кропотливая подготовка. Лучше всего снять старое покрытие и залить бетон заново, но при желании можно закрыть старые трещины при помощи цемента и песка. Помня о необходимости гидроизоляции полотна, нужно выкладывать слои внахлест, чтобы напуск был не ниже 10 и не выше 15 сантиметров.

Самое главное – помнить, что весь материал для заливки пола необходимо выкладывать на песок очень ровно, желательно без образования складок, иначе избежать трещин не получится. А на места стыковки лучше всего приклеить специальный влагоустойчивый скотч. Помним о том, что смесь мы используем из расчета на то, какой высоты мы планировали сделать пол.

Армирование

Армирование бетонного пола

Учитывая, что автомобиль достаточно тяжел, и основание гаража может просто не выдержать нагрузки, необходимо провести армирование бетона. Лучше всего для этого взять специальную сетку, использующуюся в дорожном строительстве. Размер ячеек такой сетки составит 100 х 100 мм. При желании можно использовать сетку 150 х 150 мм.

Диаметр ребра армированной сетки не должен превышать пяти миллиметров. Такую сеть лучше всего разместить посередине от общей высоты бетона с помощью специальных фиксаторов.

Как залить бетон

Для начала необходимо подготовить бетонную смесь. Как уже говорилось ранее, можно вручную замесить ее, но при этом необходимо знать пропорции песка, бетона и воды и при этом потратить немало усилий на перемешивание. Тому, кто не чувствует в себе уверенности, порекомендуем приобрести специальные сухие компоненты в любом специализированн ом магазине. Их главное отличие заключается в том, что в них существует множество добавок, которые улучшают смесь. Проще всего воспользоваться инструкцией, которая расположена на упаковке, и тогда смешать все компоненты будет совсем легко.

Приготовление раствора

Оптимальный вариант – замесить одну часть цемента, четыре части строительного песка и не забыть добавить полчасти воды. Далее в бетономешалку заливается вода, после этого засыпается цемент, затем – песок. Ручной способ несколько проще: цемент и песок смешиваются до однородной массы без комков, добавляется вода.

После того как получилась смесь, переходим к заливке бетона в гараже. Для этого при помощи специального приспособления мы заливаем пол. Процесс этот не столько долгий, сколько кропотливый, так как необходимо бетон выровнять, чтобы была полностью ровная поверхность.

Главное – не забыть, что выравнивать бетон надо по верхним кромкам.

Для выравнивания можно использовать деревянную рейку, которая скользит вдоль специально установленных вами маячков. Рейка должна «ходить» вдоль маячков исключительно возвратно-поступ ательными движениями. Как только залитая поверхность выровняется, необходимо осмотреть будущий пол на наличие ямок, и при их выявлении залить раствором бетона.

Видео - Установка маяков

Чтобы придать необходимую жесткость основанию, нужно выполнить заливку пола одним заходом, после чего обязательно дать застыть бетону. Время застывания – пять часов.

Необходимо помнить и о том, что только что приготовленная смесь нуждается в небольшом количестве времени, чтобы она вобрала в себя все необходимые полимеры. Если сразу же начать заливку пола в гараже, можно столкнуться с проблемой растекания бетона.

Минимум два раза в день необходимо делать пролив стяжек водой, используя при этом лейку. Важно помнить и о компенсационных швах. Их следует выполнять вдоль стены гаража.

На этом основная часть работы будет завершена. Смесь залита и должна хорошо высохнуть – это займет 30–40 дней. Как советуют многие профессиональные строители, получившиеся бетонные полы лучше всего покрыть несколькими слоями специальной краски. Также некоторые опытные люди советуют положить сверху универсальную клинкерную плитку.

Если после заливки пола остался раствор, можно положить бетонную смесь и перед гаражом. Бетонный настил делается для того чтобы в гараж было удобнее заезжать на автомобиле.

Видео - Заливка бетона на въезде в гараж

Примерно через месяц необходимо проверить наличие дефектов. В случае обнаружения недостатков необходимо их исправить (например, залить появившиеся трещины бетоном). Но если бетонный пол в гараже быть залит идеально, дорабатывать ничего не нужно: такой пол прослужит вам не один десяток лет.

Как забетонировать въезд в гараж?

Площадку перед гаражом необходимо делать, учитывая все нюансы и характеристики собственного автомобиля. Нужно убедиться, что в ближайшем времени бетонная стяжка не начнет проваливаться, автомобиль без труда сможет заехать в гараж по данной площадке, а в случае необходимости, ее размер без труда позволит совершить небольшой маневр.

Вначале необходимо составить план площадки, нанести на него размеры. Затем при помощи колышек и веревки нужно разметить территорию перед гаражом. Если имеются сомнения, рекомендуется попробовать загнать автомобиль и убедиться, что пространства для въезда будет предостаточно.

Зачем нужен пандус для гаража? Организовываем удобный подъезд.

Заезд в гараж, особенно для неопытного водителя, может быть непрост. Кроме того уличные осадки могут проникать внутрь, что создаёт немалые неудобства. Упростить как саму процедуру заезда, так и исключить непредвиденные проблемы поможет пандус перед гаражом.

Почему упрощается заезд?

Дело в том, что формируется удобная и отлично видимая для водителя площадка перед воротами, которая своими габаритами попросту направляет автомобиль таким образом, чтобы он оптимально вписался в гаражные ворота. Ведь водитель «на автомате» будет следовать, согласно небольшому подъездному пути.

Кроме того, пандус в гараж снижает нагрузку на подвеску автомобиля, ведь им нивелируются конструктивные неровности, которые необходимо преодолеть. К примеру – высокий порог.

Ко всему прочему, в зимнее время года въёзд упрощается (конечно, в случае правильного выполнения подъездного пути), ведь металл порога во влажное время, при отрицательных температурах является очень скользким материалом, даже для зимних колёс.

Дополнительные преимущества

В нашей стране суровая зима, а затем и весна далеко не редкость. Впрочем, как и обильные снегопады. Как во время сильного дождя, так и весной – при таянии снегов, лужи даже на возвышенностях наблюдаются постоянно. И преградой для проникновения воды внутрь гаража через порог ворот, станет именно пандус. Особенно это актуально при полуподвальном или подвальном размещении такого технического помещения.

Конечно, необходимо правильно обустроить как сам пандус, так и сливные канавки. Лишь в этом случае такая преграда будет эффективна. Но в этом нет ничего сложного.

Как сделать пандус для въезда в гараж с умом?

В создании столь нехитрого устройства нет никаких сложностей. Зато есть несколько нюансов, которые необходимо учесть. Само собой, вид конструкции напрямую зависит от расположения самого гаража и подъездных путей, но общие принципы едины. Необходимо лишь создать наиболее удобный путь для заезда, с минимальным значением высоты подъёма (спуска) на единицу пути. Т.е. наиболее ровный. При этом необходимо не забыть и дренажные каналы.

Многое зависит от расположения уровня пола в гараже, где возможно три варианта – пол ниже уровня въезда, выше и на том же уровне. Может показаться, что при одной высоте уровня пола и дороги пандус бесполезен. Но это не так. Дело в том, что наличие пандуса позволит создать чёткий подъездной путь, да и от атмосферных неожиданностей защитит, что, впрочем, упоминалось выше.

Длина пандуса

Форма подъезда к гаражу напрямую зависит от особенностей расположения, как самого гаража, так и подходящей к нему дороги. Конечно самый лучший вариант – это прямая, чуть более широкая (примерно на 30 см), чем гаражные ворота и с расширением в дальнем от ворот конце. Так намного проще въезжать. Но можно сделать и сразу с поворотом, если того требуют условия въезда в гараж.

Наиболее оптимальная длина пандуса составляет около 5 метров, но, как говорилось выше, всё зависит от конкретных условий.

Высота и подъём

Даже для гаражей, где уровень пола равен уровню дороги имеет смысл поднять порог на 20 см, что позволит избежать различного рода «дорожных неожиданностей». Причём с обратной стороны необходимо сделать съезд, для более ровного пути.

Оптимальный же уклон пандуса в гараж равен 25 градусам. Но, опять же, всё зависит от конкретных условий. Хотя стремиться следует именно к указанным значениям.

В принципе сделать пандус можно из множества видов материалов – дерева, металла или бетона. Но металл, при отрицательных температурах слишком скользкий, что грозит осложнениями при въезде. Дерево недолговечно.Потому лучше использовать бетон, чтобы можно было эксплуатировать гараж многие годы без осложнений.

Не пренебрегаем «бумажной работой»

Перед тем, как начать постройку пандуса, вне зависимости от выбранного материала, необходимо его нарисовать. Это позволит учесть все нюансы и правильно рассчитать необходимые размеры и особенности конструкции. А также станет возможным вычисление количества затрачиваемых материалов и убережёт от множества ошибок. Проработайте конструкцию сначала «в голове» и на бумаге, прежде чем приступать к её воплощению в реальном мире.

Что необходимо учесть:

  • Для пандуса с подъёмом необходимо предусмотреть бордюры, чтобы избежать съезжания машины мимо пути (при спуске в подвальный, либо полуподвальный гараж их роль играют стены)
  • Уклон, для того чтобы атмосферные осадки стекались к краям пути
  • Дренаж – стёкшая вода должна уходить, кроме того необходимо сделать специальную канавку перед порогом, которую следует накрыть предназначенной для этого сеткой (позволит проникать воде, при сохранении пути ровным)
  • Съезд с порога, или контрпандус – сделает въезд наиболее «мягким».

Возможно, в качестве дополнительных мер, имеет смысл сделать над въездом навес. Такая «опция» может оказаться очень кстати, при обильном снегопаде или ливневом дожде.

Постройка

Если в качестве материала выбран металл – то для его несущих элементов необходимо сделать соответствующие подушки (своеобразный фундамент), используя бетон. Технология аналогична созданию бетонного пандуса.

В случае с деревом – всё проще, особенно при достаточно твёрдой поверхности перед воротами гаража. Достаточно лишь разместить конструкцию. Если же твёрдость недостаточна – то необходимо также создать фундамент. Но следует учесть, что конструкция из дерева прослужит, в среднем, около двух лет. Затем её придётся создавать заново. Хотя здесь многое зависит от применённых материалов и методов работы – можно построить и очень долговечный пандус, только его себестоимость превысит таковую при использовании бетона.

Для начала создаётся подушка. Возможно, придётся снять верхний слой грунта (если подъезд грунтовый) и создать подушку для будущего пандуса или фундамента. Подушка создаётся из слоя мелкого гравия и песка, общей толщиной около 5-10 см.

Далее, если слой бетона превысит толщину 5 см, армирование необходимо. Однако оно не будет лишним и при других условиях. Арматура предотвратит растрескивание бетона в местах нагрузок, потому будет не лишним создать своеобразный «скелет» будущей конструкции.

Кроме того, в выступающих частях (там, где раствор может растекаться) необходимо применить опалубку. Оптимальный вариант для её изготовления – это обыкновенные деревянные доски. Только следует предусмотреть простой путь для их демонтажа, после того, как бетонный раствор затвердеет.

После завершения всех операций можно приступать к заливке. Наиболее оптимально использовать цемент марки М400. Не лишним будет и применение бетономешалки, хотя никто не запрещает сделать смесь вручную. Однако следует учесть – что залить лучше всю конструкцию в один приём (т.е. до затвердевания стыка старой и свежей заливки). Это позволит сделать монолит, который будет единым целым, имеющим прочность цельного камня.

Окончание

После успешной заливки, строение необходимо оставить на срок не менее чем сутки, чтобы раствор полностью полимеризовался. Хотя лучше – больше, чтобы он ещё и хорошо просох. Даже если спустя несколько часов он кажется достаточно твёрдым – не стоит это проверять. Прыгнув на не полностью отвердевший раствор можно оставить в нём трещину, которая останется в нём на весь срок службы.

Лишь при отвердении бетона можно разбирать опалубку. Также можно подровнять выступающие части углошлифовальной машиной и в целом облагородить внешний вид.

Зато по завершении процесса – можно долгое время пользоваться созданной своими силами конструкцией.

Источники: http://pol-spec.ru/pol-v-chastnom-dome/kak-sdelat-betonnyj-pol-v-garazhe.html, http://uznay-kak.ru/dom-sad-i-ogorod/raznoe/kak-zabetonirovat-vyezd-v-garaj, http://stroygarazh.com/obustroistvo/pandus-dlya-garazha.html


Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением