Главная » Гараж

Ширина гаража на 1 машину




Подготовка к строительству гаража

Лучший способ защитить машину от негативных факторов внешней среды и минимизировать вероятность угона или вандализма – ставить ее на охраняемую стоянку или в гараж. Так как современные паркинги добрались еще не до всех уголков нашей Родины, второй вариант остается самым распространенным. Тем более что, в отношении сектора частной жилой застройки, строительство собственного гаража – самое оптимальное решение.

Прежде, чем приниматься непосредственно за строительство, необходимо проработать ряд вопросов:

Оформление земельного участка.

Конечно, если вы планируете строить гараж в пределах того участка, на котором у вас стоит дом, то данный вопрос, скорее всего, уже решен. Однако, нередко, гаражи строятся в отдалении от дома (более характерно для городов и многоквартирных домов). В таких случаях, первым делом, необходимо оформить в собственность земельный участок под гаражом, иначе рискуете получить неприятный сюрприз.

Так же стоит проявлять большое внимание к документам при покупке гаража или земельного участка под строительство. У продавца обязательно должно быть подтверждение права собственности, причем ничем не ограниченного (участок не должен находиться в залоге или иметь иные обременения).

Определение размера.

Традиционно, размер гаража на 1 машину составляет 3 х 6 метров, однако, в нынешних условиях такой размер можно считать недостаточным. Во-первых, изменились габариты автомобилей: сегодняшние мощные внедорожники могут соперничать в размерах с танком. Во-вторых, необходимо строить гараж не впритык , а с учетом удобного перемещения. В-третьих, предусмотрите место для размещения инструментов и оборудования. Наконец, вполне вероятно, что в гараже будет что-то вроде кладовки, а это либо увеличение размеров, либо обустройство подземного помещения.

Следует так же принимать во внимание вероятность смены машины в течение определенного времени. Если вы не горите желанием подыскивать новый гараж или перестраивать старый всякий раз, когда вы меняете машину – делайте размеры с запасом.

Таким образом, сегодня, минимальный размер гаража на 1 машину составляет 4 х 7 метров с высотой около 3-х метров.

Отметим, что если у вас есть семья и ненулевая вероятность того, что кто-то из ее членов так же обзаведется автомобилем, возможно, стоит заранее подумать о строительстве гаража на две (а то и три) машины.

Подготовка проекта.

Сложность конструкционных решений для гаража во много раз ниже таковых для жилого дома. Однако это не означает, что проект не нужен. Составление проекта позволит учесть все конкретные условия площадки, предусмотреть все возможные проблемы, и максимально полно отразить ваши пожелания.

Плюс, вы сможете заранее узнать стоимость работ и примерные сроки их выполнения.

Кроме того, строительство по проекту осуществляется гораздо быстрее, чем без него.

Приобретение необходимых материалов.

Наличие проекта позволит вам так же заранее приобрести необходимые материалы. Благодаря этому, у вас точно не будет простоя на площадке, вызванного отсутствием материалов. Так же, благодаря предусмотрительным действиям, вы можете совершить покупку в период сезонного снижения цен на строительные материалы.

Поиск специалистов.

Это очень важный момент, достойный отдельной статьи. Отметим самое главное: старайтесь обращаться к тем специалистам, с кем уже работал кто-то из ваших знакомых, или к тем, кто может продемонстрировать реальный объект, ими построенный.

Гараж: расчеты и оборудование

Размеры постройки можно варьировать – в зависимости от того, хотите ли вы здесь только хранить машину, или же планируете превратить гараж в место для активного отдыха и досуга. В целом мы бы советовали руководствоваться принципом «лишние метры кушать не просят». А вот стесненность, напротив, может стать в будущем источником постоянных проблем.

Внутренние размеры помещения гаража должны быть не меньше минимально-потребных для вашего автомобиля. Что это значит?

Если гараж предназначен только для хранения автомобиля (без обслуживания), то его минимальные размеры рассчитываются следующим образом. В автомобиле открываются все двери, включая заднюю при трех- или пятидверном кузове, и делается проекция наружного контура автомобиля на землю. Справа от контура прибавляется 10 см, а по остальным трем сторонам прибавляется по 80 см. При большом дефиците места под можно уменьшить расстояние со стороны водителя до 60 см.

Внутренние размеры гаража – самый ответственный пункт в списке плана строительства, ведь гараж строится не на один десяток лет. От правильного расчета будет зависеть удобство работы в помещении при обслуживании автомобиля, его установке или при работе за верстаком. Минимальные свободные зазоры обеспечат свободу передвижения без угрозы нанесения вреда покраске кузова.

Если вы любите сами делать ремонт. что-либо мастерить в гараже или отдыхать в нем с друзьями, то к указанным размерам необходимо прибавить планируемые размеры верстака, рабочего или фуршетного стола.

  • Если планируется установка верстака у боковой стены гаража, то расстояние до него от открытой двери должно быть не менее 100 мм.
  • При установке верстака у дальней стены гаража перед радиатором автомобиля необходимо выдержать расстояние до верстака от бампера не менее 600 мм.
  • В том случае, если у боковой стены слева не планируется установка верстака и необходимо ограничение размеров гаража, то свободное расстояние от торца открытой дверки автомобиля до стены должно быть не менее 200 мм.

Указанные размеры уменьшить можно – но в ущерб необходимой свободе передвижения. Подобные сокращения могут быть применены только в случаях острой нехватки площади – и никак не в целях экономии средств. Экономии здесь точно нет места.

А вот высота гаража, напротив, должны быть без излишков. Ведь чем выше гараж, тем больше бесполезного объема придется нагревать зимой во время отдыха или ремонта, и тем ниже температура воздуха будет внизу под днищем автомобиля, где – во время ремонта – можете находиться и вы.

Минимально-необходимая высота рассчитывается так. Поднимите крышку капота (а у хетчбэка или универсала – заднюю дверь), замерьте высоту и сравните со своим ростом. Какая высота будет больше, та и берется за основу, к которой прибавляется 10 см. Не нужно делать высоту гаража из расчета возможных гостей более высокого роста: гости бывают не каждый день, а гараж строится все-таки для машины и ее хозяина.

Полученная высота гаража – это расстояние от поверхности пола до потолка будущего помещения.

Если в гараже планируется хранить два или больше автомобилей различных размеров, то высота гаража рассчитывается по более высокому из авто, если между ними нет сплошной капитальной стены.

PARKUI.RU — ГАРАЖ, СТОЯНКА, РАКУШКА, ПАРКОВКА

Гараж. Строительство гаража на участке

1.Какие гаражи бывают.

Чтобы получить понимание о гараже, рассмотрим чем они различаются.

Различают типы гаражей по месту расположения:
    отдельно стоящий гараж. Обычно располагается на частном участке или в жилом дворе неподалеку от дома встроенный или пристроенный гараж к дому. Проектируется и строится вместе с домом или коттеджем (обычна на уровне 1-го этажа или цоколя) гаражный кооператив Представляет собой ряд гаражей стоящий рядом, у которых смежные стены. О положительных и отрицательных сторонах таких гаражей смотрите статью по теме«Варианты размещения гаража»
По капитальности различают:
    капитальный гараж. Строится в выбранном месте, положение гаража невозможно изменить (обычно гаражи из блоков или кирпича) некапитальный гараж. Обычно выполняется из металла или дерева и при необходимости может быть перемещен краном.
По материалам стен:
    силикатный (реже глиняный) кирпич шлакоблоки металл (в металлическом гараже при резких перепадах температуры повышается влажность)
По количеству машиномест:
    одно (чаще всего) два большое количество машиномест (обычно гаражные кооперативы или подземные гаражи)

Итак поставим для нашей статьи задачу построить отдельно стоящий капитальный гараж на 1 одну машину и, так как мы решили экономить, выберем материалом стен силикатный кирпич. При этом условимся что гараж мы строим рядом с коттеджем на уже существующем, огороженным забором участке. Гараж будет неотапливаемым.

2.Строительство гаража.

Выбор размеров гаража

Размер стандартной машины 1.7-2метра на 3-4метра. При этом проектируя будующий гараж необходимо учесть расстояние, чтоб по гаражу было удобно ходить со всех сторон машины и оставить место для сооружения полок, где Вы будете хранить колеса, запасные части, канистры. Таким образом оптимальный размер для нашего гаража будет 4метра на 6 метров, при этом в проекте закладывается возможность поменять машину без перестройки гаража. Высота гаража 2,5 метра. В боковой стене предусмотрим 2 вытянутых окна для естественного освещения гаража. Стены из силикатного кирпича толщиной 250мм с армированием.

Выбор места для строительства

При выборе места строительства гаража необходимо учесть несколько пунктов, для того чтоб упростить эксплуатацию гаража (въезд и выезд машины, открывание ворот и т.д):
    Выбирайте место как можно ближе к въездным воротам во двор, при этом старайтесь оставить 4-5метров перед гаражом для легкого открывания ворот и для того, чтоб можно было оставить машину не заезжая в гараж. Дорога от въездных ворот до ворот гаража должна быть без поворотов, это облегчит въезд в гараж и парковку во дворе Расстояние от гаража до дома выбирайте 5-7метров, для того чтобы во время дождя Вам быстро и легко можно было добраться до крыльца Старайтесь выбрать место, чтоб гараж не находился в низине, это обезопасит от попадания дождевых вод в гараж и накопления сырости Нельзя, чтобы под гаражем оказались коммуникации дома (канализация, вода, сети)

Устройство фундамента.

Фундаментом для гаража будет служитьленточный фундамент, с шириной ленты 300мм. Так как нагрузка передаваемая от стен на фундамент невелика (примерно до 1.5 тонн на погонный метр) для экономии материалов применим мелкозаглубленный фундамент (глубиной 600мм), с песчано-гравийной подушкой толщиной 300мм(для предотвращения морозного пучения и лучшего распределения давления на грунт).

Фундамент должен быть на 100мм выше уровня земли.

Технология устройства ленточного фундамента хорошо описана в статье«Ленточный фундамент. Устройство и расчет ленточного фундамента»Для нашего случая, применив знания полученные в статье, можно работы разбить на такие этапы:
    очистка участка от кустарников, мусора и т.д привязка гаража на участке и вынос осей гаража в натуру рытье траншеи с ровными стенками, шириной 300мм (чтобы грунт использовать как опалубку для будущего фундамента). Вдоль стен необходимо закрепить полиэтиленовую пленку, для предотвращения вытекания воды из бетона. укладка песчано-гравийной подготовки послойно по 100мм с утрамбовкой и поливкой водой бетонирование фундамента бетоном класса В15-В20, вибрирование после достижения 70% прочности можно уложить гидроизоляцию — 2 слоя рубероида по всему периметру фундамента.

Кладка стен гаража.

Самый важный этап строительства это кладка стен. Кладка будет в кирпич (250мм) из кирпича марки М100 на цементно-песчаном растворе марки М75, с армированием сеткой из проволоки диаметром 3-5мм класса Вр-1 с ячейкой 50*50мм. Армирование не только придаст прочность кладке, но и предотвратит вмешательство воров в случае попытки ограбления. Первые четыре-пять рядов лучше выполнить их глиняного кирпича это будем прочным и долговечным цоколем гаража. Расход материала на один квадратный метр стеновой кладки при толщине стены в один кирпич: кирпич — 100 шт, раствора — 75 л. Для этого этапа, если есть возможность, лучше пригласить специалиста каменщика, это поможет предотвратить образование трещин в кладке, несоблюдение вертикальности кладки и несоответствие размеров и т. д. Если же такой возможности нет, необходимо следовать таким советам.
    Кладка должна вестись обязательно с перевязкой швов, для этого понадобится в некоторых местах резать кирпич пополам. Толщина швов должна быть 10-12мм. После того как фундамент готов необходимо сделать выравнивающий слой, чтобы кирпич можно было с легкостью класть вертикально. Для этого по обеим сторонам фундамента в строго горизонтальном положении крепят рейки, который будут служить опалубкой. Горизонтальность реек необходимо проверить при помощи уровня. Между рейками наливают раствор и разравнивают его. После чего необходимо установить «порядовки» в 4 углах гаража, это деревянные рейки с делениями через каждые 77 мм, то есть рейка разбита на будущее количество рядов кирпича. Между порядовками натягивают нить которая будет служить для проверки горизонтальности кладки. Вести кладку необходимо начинать с углов, выстроив 10 рядов, Вы получите 4 маяка(4 угла) по которым будет проще ориентироваться дальше.

Перед укладкой каждый кирпич лучше смочить водой, что придаст ему лучшее сцепление с раствором. Обязательно следите за красотой наружного шва(который будет выходить на фасад), лучше вести кладку с расшивкой шва. Верх стены должен идти под уклоном вдоль фасада Б, для того чтобы организовать уклон кровли и отвести дождевую воду. Перепад крайних точек 300мм.

Необходимо оставить гнезда 200*200*150мм куда будут закладываться балки покрытия. Шаг гнезд 1метр. Для перекрытия пролета окна и ворот используйте железобетонную перемычку серийного производства либо металлическую перемычку из 2 уголков 100*100*7 Для проверки вертикальности и горизонтальности стен используют отвес и уровень В задней стене под потолком сделайте отверстие 200*200мм для естественной вентиляции воздуха, отверстие должно быть закрыто жалюзийной решеткой.

Устройство пола и отмостки

Пол в гараже должен выдерживать нагрузку от колес автомобиля не давая трещин и неравномерных осадок. Уровень пола должен быть на 100мм выше уровня поверхности земли. Обычно это цементный или бетонный пол. В нашем случае будем устраивать пол из бетона (заполнитель должен быть мелкий) класса В15 толщиной 150мм с армированием арматурой диаметром 6мм А1, с шагом 200*200мм. Обязательно сделать небольшой уклон пола в сторону ворот для отвода воды из гаража.

Перед устройством пола нужно утрамбовать существующий грунт, по нему выстелить подушку из щебня толщиной 200мм, нижний слой подушки можно втрамбовать в грунт. Для того чтобы отделить пол от стен(дать возможность полу свободно лежать на грунте) по периметру стен надо проложить пенопластом, толщиной 50мм. После этого необходимо уложить полиэтиленовую пленку. На пленку кладется повязанная арматурная сетка с сохранением защитного слоя минимум 40мм и по ней нужно укладывать и вибрировать бетон. После схватывания бетона (через 5-7дней) сделайте цементно-песчаную стяжку толщиной 50мм, для выравнивания пола.

По периметру гаража с внешней стороны нужно сделать бетонную отмостку, для того чтобы дождевая вода не подтапливала фундамент. Ширину отмостки будет достаточно принять 500-700мм. Выполняется из бетона В7.5 уложенный на песчаную подушку. С главного фасада (фасад с воротами) выполните пандус (Пандус – прямоугольная или криволинейная в плане наклонная площадка, соединяющая две разные вертикальные отметки, служащая для въезда на нее транспорта, инвалидов, колясок и т.д.) для удобного заезда в гараж, ширина пандуса может быть 500-1200мм, в зависимости от рельефа.

Устройство кровли

Чтобы максимально удешевить стоимость кровли выбираем вариант с деревянными балками сечением 150*100 и шагом 1м и профилированным листом. Обычно это сосна, лиственница или ель.

Балки длинной 4,3м закладываем в гнезда оставленные при ведении кладки, балка опирается с каждой стороны на 150мм.

Концы балки необходимо обернуть толем или рубероидом, чтобы влага от кладки не переходила на балку и не было гниения. Торцы не закрывают толем. Расстояние между балкой и стеной после укладки заделывают цементным раствором с мелкой щебенкой. Между стенами и концами балок нужно оставить пространство(около 50мм). Балку необходимо закрепить к стене для того чтобы крышу не унесло ветром, для этого из проволоки делается скрутка одна сторона которой обвязывается вокруг балки а другая заводится в кладку или крепится к ней при помощи дюбеля. Балку обрабатывают антисептическим раствором и раствором против паразитов. К балкам прибивают обрешетку из обрезной доски толщиной 25-30мм. По ней для большей надежности раскатать один слой рубероида, это убережет крышу от протечек.

Рубероид вдоль уклона (уклон был устроен при помощи разных уровней верха кладки, 4 ряда кладки), с перехлестом 10-20см, наплавляя один слой на другой при помощи горелки. Сверху укладывают профилированные стальные листы (волнами вдоль длинной стороны гаража) и прибивают гвоздями через волну, в местах сопряжения листов нужно сделать перехлест шириной в 2-3 волны.

Сделайте выпуски (козырьки) профнастила на 20-30 за плоскость стены, это позволит защитить стены от дождя.

Монтаж ворот и оконных блоков

Для заполнения проемов лучше использовать фирмы специализирующиеся на таких изделиях. В статье«Ворота. Виды въездных и гаражных ворот»подробно описаны виды гаражных ворот, их плюсы и минусы. После того как Вы сделаете выбор необходимо сделать замеры проемов, как они есть, и связаться с пару-тройкой фирм Вашего региона, для того чтобы они выслали коммерческие предложения по Вашему заказу. Путем сравнения предложений окончательно решайте подрядчика. Не забудьте оговорить технологию монтажа ворот (необходимо ли будет оставлять закладные под ворота или они крепятся «по месту»). Также оговорите какие замки будут использованы (накладной замок, висячий, врезной).

Ворота гаража

Отделочные работы и устройство «необходимых мелочей»

Если Вы хотите защитить кирпичную стену и конструкции покрытия, то необходимо выполнять отделочные работы. Для стен это оштукатуривание цементно-песчаным раствором по сетке рабице или насечке. Штукатрука позволяет выровнять поверхность стены и защитить кирпич от механического воздействия.

Наверняка, в процессе эксплуатации гаража потребуються стелажи, полки для хранения запасных частей автомобиля, колес, инструмента и нужных мелочей. Лучше делать такие стелажи самому из дерева либо же купить в строительных супермаркетах, предварительно измеряв нужные размеры. В любом случае эти работы не являются обязательными, но значително облегчат Вашу жизнь.

Также есть необходимость провести электричество для освещения и запитки электроприборов, это можно сделать непосредственно от жилого дома.

3. Стоимость строительства гаража

Для приблизительного понимания стоимости гаража была составлена такая план-смета. Все цены и расход материалов даны ориентировочно на лето 2009 года, цены усредненные по Украине.

Рытье траншеи (6куб.м) 420гр (50$)

Укладка песчано-гравийной подушки(2куб.м) 180гр (20$)

Бетонирование фундамента(4куб.м) 1440гр (170$)

Укладка гидроизоляции (6,3кв.м) 370гр (43 $)

Кладка стен (14куб.м) 6580гр (765 $)

Устройство кровли (30кв.м) 3600гр (420 $)

Устройство пола и отмостки (6куб.м) 600гр (70 $)

Источники: http://lerk.ru/razmer-garazha-na-1-mashinu.htm, http://www.peredelka.tv/articles/area/outhouse/garage/garage-machine/, http://www.parkui.ru/articles/88

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения