Главная » Гараж

Теплый пол в гараже своими руками




Выбираем и монтируем теплый пол в гараже

Теплый пол в гараже не менее важен, чем в квартире. Он обеспечит создание  микроклимата в помещении и будет являться залогом того, что автомобиль не подведет даже в самых экстремальных ситуациях. Но только правильно подобранная система отопления способна прогреть помещение и поддержать постоянный температурный режим.

Содержание:

Виды и особенности теплого пола

Идея теплого пола не нова. Его пытались использовать еще во времена Советского Союза. Был придуман водяной пол. Но в силу того, что в  планировке  тех лет отопительная система в домах располагалась в междуэтажных перекрытиях, это стало бессмысленным изобретением. И только  сравнительно недавно строители вспомнили о нем, и нашли ему применение. Для жителей первых этажей и для владельцев загородной недвижимости такая система отопления стала настоящей находкой. Кроме того, ее охотно используют для обогрева ванных комнат и гаражных помещений.

Современные строители предлагают такие виды теплого пола: электрический  и водяной. Электрический пол делится по системе монтажа на кабельный и пленочный. По принципу обогрева различают инфракрасное и конвекционное устройство.

Кабельный пол представляет собой нагревательные секции, кабели на катушке и нагревательные маты. На эту конструкцию с помощью термостата подается и регулируется электричество.

В пленочном полу роль нагревательного элемента выполняет пленка. Этот вид также делится по принципу обогрева на:

  • углеродный – резиновый элемент размещается между слоями лавсановой термопленки
  • биметаллический – пленка из слоев меди и алюминия, прошитая токоведущей шиной и проводом, по которым подается электричество.

Водяной пол представляет собой трубы, проходящие под напольным покрытием. По сути, это  система традиционного отопления горячей водой. И хотя эффективность обогрева достаточно высокая, это довольно затратный метод. Для обустройства такого пола в отдельно стоящем  помещении  необходим подвод коммуникаций.

Какую систему отопления  выбрать для гаража

Теплый пол в гараже должен отвечать следующим требованиям:

  • обеспечивать равномерное прогревание помещения снизу вверх
  • при необходимости автоматически прекращать нагрев
  • быть простым в монтаже и эксплуатации
  • не занимать полезное пространство
  • отвечать правилам безопасности.

Водяной пол, при всей его надежности,  достаточно дорогостоящий вариант. Особенно для отдельно стоящего гаража. Кроме подвода коммуникаций, потребуется приобрести дополнительное оборудование (котел, циркулярный насос). А чтобы оно работало исправно, ему понадобится регулярное  обслуживание. Кроме того, все эти установки занимают  место в гараже, которое можно было бы использовать более рационально.

А вот электрическая система – это самый оптимальный вариант для обогрева помещения. Для нее не нужна подводка труб. Вся конструкция располагается прямо в стяжке. Единственный элемент, которым регулируется работа системы отопления,  – термостат. Но он по величине не больше  обычного выключателя и не занимает много места. В особом обслуживании теплый пол не нуждается. Монтаж настолько прост, что его вполне можно сделать своими руками. Единственный минус – довольно высокая стоимость электроэнергии. Но если  хорошо утеплить само помещение, то  расход электричества можно снизить.

Что нужно знать при установке электрического теплого пола

Устанавливая электрический подогрев для пола своими руками, необходимо определиться с тем, какую функцию он будет выполнять.  В гараже  эта система, как правило, бывает единственным источником обогрева. Значит, выбирая нужный комплект, ориентируйтесь на  площадь при основном отоплении, указанную в прайсе. Кроме того, учитывайте отношение общей площади помещения к обогреваемой и мощность пола на один квадратный метр. Для кабельной системы сделать необходимый расчет не сложно.

Допустим, монтируем теплый пол своими руками в гараже площадью 30 кв.м с утепленным потолком и бетонным основанием, залитым стяжкой. Очищаем основание от строительного мусора и укладываем на него пенополистирол и армированную сетку. Поверх прибиваем дюбелями монтажную ленту, а затем на ее фиксаторы крепим  кабель. Устанавливаем щиток и подключаем оборудование (автомат 25 амперный, контакты  24 амперные и терморегулятор). При выборе места для установки терморегулятора с датчиком воздуха нужно следить, чтобы он не попал в зону  сквозняков и прямого солнечного света. Не стоит размещать его на стенах, которые выходят на улицу. Завершает монтаж  стяжка толщиной не менее 5 см и покрытие из негорючего материала с хорошей теплопроводностью.

Еще одна разновидность теплого пола – система «тепловые маты». По сути, это тот же кабель, уложенный на термостойкую пленку. Его монтаж  сделать намного проще, чем смонтировать кабельный пол: на черновое бетонное основание укладывается тепловой мат. Кабель подключается к терморегулятору, а затем с помощью клейкой ленты вся конструкция приклеивается к полу. Поверх него наносится толстый слой клея для плитки и после его высыхания укладывается сама плитка. Все, гараж будет обогретым.

Чтобы качественно сделать в гараже своими руками теплый пол, нужно соблюдать инструкцию производителя. А при его эксплуатации необходимо придерживаться правил безопасности:

  • не подвергать деформации или механическому воздействию кабель
  • не вносить изменения в конструкцию терморегулятора
  • не проводить работы при включенном электропитании
  • не работать с кабелем при температуре ниже 0
  • заземлять нагревательный кабель
  • не вкручивать шурупы, не сверлить отверстия в площадь заключения нагревательной секции.

Какой теплый пол сделать в гараже: водяной или электрический?

Для большинства сограждан теплый пол в гараже является излишней роскошью, когда и непосредственно в самой квартире трудно обеспечить комфортную температуру. Однако те, кто любит и ценит своего железного коня, знают, что теплый пол для его друга – необходимость, которая позволит машине довольно длительное время оставаться в прекрасном состоянии и исправно функционировать.

Содержание

Вида теплых полов для гаража

Теплый гараж — мечта каждого

Особенности монтажа теплого пола будут зависеть от выбранного вида пола.

Существует два вида теплых полов, которые монтируются в напольное покрытие:

  1. Водяной теплый пол. В данном случае система представляет замкнутую систему из металлопластиковых труб, которые замурованы в стяжку. В качестве источника тепла выступает котел.
  2. Электрический теплый пол. Для его создания используют специальные кабели, их также замуровывают в стяжку.

Утепление пола в гараже

Если вы хотите, чтобы в гараже круглый год поддерживалась приемлемая для эксплуатации автомобиля температура, его необходимо утеплять со всех сторон, в том числе и снизу.

Теплоизоляторы для пола помимо низкого коэффициента теплопроводности должны быть устойчивы к большим нагрузкам и сохранять свою структуру несмотря ни на что. С каждым годом производители все увеличивают ассортимент материалов. Каждый обладает своими достоинствами и недостатками и придется подумать, как утеплить пол в гараже.

Теплоизоляторы бывают:

  • Минеральные. Это базальтовая вата, керамзиты, а также цементные растворы с модифицирующими добавками.
  • Силикатные. Это прежде всего стекловата, а также жидкое стекло .
  • Полимерные. К ним относятся пенопласты и их производные, жидкие пеноизолы или рулонный пенофол. Сюда же можно включить теплоизолирующие краски.
  • Древесно-стружечные отходы и изделия из них. Как ни странно, привычные плиты ДСП и фанеры тоже можно считать утеплителями из-за их рыхлой, пронизанной пузырьками воздуха структуры.

Разумеется, для каждого материала необходима своя технология монтажа.

Как утеплить бетонный пол в гараже

Черновой пол традиционно выполняется в виде армированной бетонной плиты. Утеплитель для него должен иметь хорошую прочность на сжатие. Лучше всего для этого подходит пенополистирол. Толщина теплоизоляционного слоя нужна не менее 10 см. Он укладывается на поверхность чернового пола на гидроизоляцию. Сверху на пеностирол кладется пароизоляция и делается финишное покрытие.

Неплохо ведет себя и пенофол. Основной элемент в нем — вспененный полиэтилен. А отражающее покрытие из алюминиевой фольги задерживает около 95 % лучистой энергии. Этот же слой решает задачу защиты от влаги. Но мембранная прослойка все равно необходима, чтобы предотвратить контакт с жидким бетоном при заливке стяжки.

Замечательный материал для утепления пола в гараже — теплоизолирующая краска. Ее используют совместно с пеноизолом. Сначала заполняют все трещины и неровности пеной, а потом поверх финальной стяжки наносят краску-утеплитель несколько раз.

Как утеплить деревянный пол

Самый простой способ, как утеплить дощатый пол в частном гараже — по лагам. На них кладут щиты или доски, а сверху крепят теплоизолятор. Причем он должен быть защищен водостойкой мембраной с обеих сторон. Необязательно использовать высокотехнологичные полотна, можно взять простой полиэтилен толщиной 200 мкм.

Теплоизоляционный материал можно поместить и в промежутки между лагами, а снизу соорудить поддерживающий каркас. При таком расположении на утеплитель не действуют механические нагрузки и можно применять мягкие вещества вроде минваты, пенопласта или стекловаты.

Пространство между опорными брусьями можно также заполнить пеноизолом. Он одновременно выступает и как гидроизолятор, поэтому дополнительные мембраны здесь не нужны.

Еще варианты — наполнить пустой объем между лагами сыпучими веществами: опилками и утеплителями на их основе, керамзитом или эковатой. Слой насыпки — не менее 25-30 см. Хотя опилки и все с ними связанное — не лучший выбор для гаража из-за опасности возгорания.

Плиты ДСП монтируют на черновой пол поверх полиэтиленовой пленки и тем самым защищают гараж от теплопотерь. Но сверху придется настилать финишное влагостойкое покрытие, поскольку древесно-стружечные листы не переносят сырости.

Как сделать теплый пол в гараже

Важно не только защитить все помещение от утечек тепла, но и отопить его. Чтобы радиаторы и трубы по стенам не уменьшали полезную площадь, некоторые автовладельцы предпочитают своими руками смонтировать в гараже теплый пол.

Принципы подготовки основания и укладки греющего кабеля одинаковы для всех помещений, но при гаражном монтаже необходимо принять во внимание несколько моментов:

  • Провода расстилаются на слой теплоизоляции. Если этот материал недостаточно твердый, поверх него крепится фольга или мелкоячеистая сетка, чтобы нагревательные элементы не вдавливались в утеплитель и не перегревались
  • Сверху теплый пол заливается цементной смесью с добавлением пластификаторов. Слой должен быть толщиной не менее 4 см и максимально плотным, чтобы вокруг кабеля не оставались пустоты. На стяжку укладывается любое подходящее финишное покрытие
  • Между подогреваемым полом и днищем автомобиля создается объем теплого воздуха повышенной влажности. Это может ускорить коррозию металлических частей. Проблема решается изменением схемы вентиляции гаража.

Большая поверхность нагрева и движение подогретого воздуха снизу вверх дают вам экономию в средствах и комфорт, даже если вы пробудете в боксе целый морозный день.

Источники: http://gurupola.ru/teplye-poly/teplyj-pol-v-garazhe-montazh.html, http://www.pol-comfort.ru/ust/13-teplyj-pol-v-garazhe.html, http://svoygarazh.com/uteplenie-pola-v-garazhe

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения