Главная » Электирика

Ворота откатные с электроприводом своими руками




Откатные ворота своими руками

Откатные ворота – это отличный вариант сэкономить место во дворе.

Они как нельзя кстати подойдут в том случае, если у вас на участке нет места для открывания ворот вовнутрь или наружу, или же данный процесс может привести к затруднению движения автотранспорта.

Да и сделать откатные ворота своими руками – не так уж и сложно.

Сперва потребуется только подобрать необходимый тип механизма.

Они бывают навесные, на рельсах и на роликах.

В принципе, разницы между ними практически нет, отличаются они лишь техническим обустройством.

Давайте подробно рассмотрим как сделать откатные ворота своими руками и что для этого потребуется.

Необходимые инструменты и материалы:

  • сварочный аппарат
  • болгарка
  • заклепки и заклепочник
  • дрель
  • саморезы
  • рельсы
  • ролики.

Желательно, чтобы ворота были оцинкованными. Они не проржавеют даже после 10 лет эксплуатации.

Условно, их можно дополнительно разделить на два типа с автоматическим и с ручным приводом.

То есть, первые могут открываться дистанционно, при помощи электропривода, вторые же – просто отталкиваются в сторону, вручную.

Чертежи и конструкция

Самое главное в этом деле – правильно подобрать длину и высоту будущей конструкции.

Готовые чертежи откатных ворот:

Откатные механические и автоматические ворота своими руками

  • Преимущества откатных ворот
  • Устройство откатных ворот
  • Необходимые материалы для изготовления откатных ворот
  • Ход работы над устройством откатных ворот
  • Завершающий этап изготовления ворот
  • Нюансы при установке ворот

Откатные ворота своими руками пользуются большой популярностью, по причине их простой конструкции. Для устройства откатных (консольных) ворот может понадобиться лишь небольшая схема конструкции, которую можно легко сделать самостоятельно.

Принято считать, что автоматические откатные ворота очень практичны, надежны, удобны и долговечны.

Откатные ворота в прошлом могли позволить себе только люди с большим достатком, а установить на них электропривод было чем-то из области фантастики. Но времена меняются, и все больше людей решают собрать и установить откатные ворота своими руками. при этом сэкономив значительную сумму средств. Но следует помнить, что у данного типа ворот есть одна важная особенность им нужно пространство для отката. Если вами будет подготовлена простая схема устройства, то сможете увидеть, как много места нужно для данной конструкции. Причем места требуют как автоматические, так и механические системы.

Преимущества откатных ворот

Почему люди выбирают именно откатные ворота? Достоинств у раздвижных ворот значительно больше, чем недостатков. У них нет направляющих ни внизу, ни вверху проема, что позволяет проезжать транспорту любой высоты. Раздвижные ворота передвигаются благодаря направляющей, приваренной к раме. Направляющая (рельс) передвигается по роликам (тележкам), жестко закрепленным на бетонном основании. Для роликов применяются лишь закрытые подшипники. Внутри направляющей “ходят” роликовые тележки это защищает их от грязи, снега, дождя, что продлевает срок службы. На одной ролике находится 8 роликов, 1 ролик сделан из подшипника с металлической напрессованной или полимерной обоймой. При нормальном использовании система рассчитана на 50 тыс. циклов открытия/закрытия, а это приравнивается к 10-15 годам эксплуатации. Не стоит пытаться смазывать механизм, ведь грязь и песок, налипающие на смазку, будут только мешать передвижению. Особенно страдают автоматические конструкции.

Схема-пример размеров откатных ворот.

Полотно ворот можно зашить любым материалом: профнастилом, красивой ковкой, деревесиной, поликарбонатом, сайдингом, металлической филенкой или металлическим листом. Другими словами, откатные ворота своими руками сделать можно очень быстро, без привлечения квалифицированных специалистов, и в этом вам поможет самая обыкновенная схема, выполненная собственноручно с учетом параметров своих ворот.

А, они почти не требуют ухода и какого-либо обслуживания. Недостаток необходимость большого количества места для отката створки, как и для механических конструкций. По этой причине достаточно часто не получается установить откатные ворота своими руками. Из-за недостатка места их приходится устанавливать с наружной стороны, в этом случае проблематично установить электропривод, но механические створки функционируют отлично.

Откатные ворота могут открываться как автоматически, так и вручную: все зависит, в первую очередь, от финансов человека и поставленных задач (ежедневное использование, для дачи, резервные и пр.). Электропривод необязательный, скорее, дополнительный элемент комфорта. Значительно приятнее просто нажать на кнопку, чем идти в дождь или снег открывать ворота. Еще привод поможет сэкономить массу времени для тех, кто выезжает со двора много раз за день. Так, автоматические ворота очень удобны в эксплуатации.

Вернуться к оглавлению

Устройство откатных ворот

Итак, что являет собой конструкция откатных ворот? Устройство данного вида ворот не настолько сложно, как кажется с первого взгляда. Их конструкция проста, нужна лишь обыкновенная схема, которая покажет, что и как устанавливается. Если вы решились сделать откатные ворота. то на процессе их изготовления нужно остановиться более детальнее. Конечно, чтобы детальнее ознакомиться с их конструкцией, можно посмотреть чертеж откатных ворот.

Изначально нужно установить опорные столбы, которые могут быть сделаны из швеллера, стальной трубы, кирпича или бетона, дубового бруса.

Главное бетонировать опорные столбы нужно на глубину не меньше 1 м.

Нужно выкопать яму не менее 1 м глубиной, потом установить столбы по уровню и залить их бетонным раствором. Время, которое нужно выдержать для застывания бетонной смеси и достижения ее прочности составляет 1 неделю. В кирпичных столбах желательно предусмотреть закладные, располагать их надо на 10 см от края проема. Самый оптимальный размер закладной 5х5 см, она должна быть с кирпичом заподлицо.

Схема бетонирования опорных столбов фундамента для откатных ворот.

Потом нужно залить фундамент, для этого можно использовать арматуру сечения 1-1,4 см и швеллер 16-20 см шириной. Арматуру нужно нарезать на куски по 100 см и приварить их к полкам швеллера получается банкетка.

Затем роется яма 50% длиной от ширины самого проема, глубиной 1-1,5 м и шириной 40 см, швеллер устанавливается полками вниз, и яма заливается бетоном. Основание для откатных ворот можно считать готовым. Если проем меж столбами равняется 4 м, то основание должно составлять L/2=2 м.

Швеллер укладывается в уровень чистового пола, то есть верхушка швеллера должна быть на одном уровне с дорогой, плиткой, асфальтом и т. д. Если все сделано правильно, то в итоге получается ровная металлическая площадка, к которой позже нужно будет приварить ролики (роликовые каретки) для откатных ворот.

Фундамент для ворот должен отстояться не менее недели, а по СНИПу ему нужно дать 28 дней. Если у вас имеется схема изготавливаемых откатных ворот, обязательно пометьте себе время высыхания основания, чтобы потом не ошибиться и изготовить качественную конструкцию, которая будет работать долгие годы.

Вернуться к оглавлению

Необходимые материалы для изготовления откатных ворот

Сначала необходимо заготовить весь материал для работы. Для этой цели с помощью шлифовальной машинки с зачистным кругом нужно убирать окалину и ржавчину с металлических труб. При работе с шлифмашиной необходимо соблюдать меры предосторожности и обязательно надеть защитные очки.

После этого металлические трубы необходимо обезжирить растворителем и обработать грунтовкой. Можно пользоваться кистью или краскопультом. Когда это все сделано, нужно переходить к следующей стадии, которая подразумевает сварку несущей рамы конструкции. Для устройства рамы откатных ворот лучше всего взять профилированную трубу 60х30 мм сечением, но также можно брать трубы сечением 60х40 или 50х50 мм. В данном случае нет никаких жестких правил: каждый использует то, что имеется в наличии, больше нравится или легче приобрести. Из труб варится внешний каркас ворот. Для откатных ворот, ширина проезда которых не превышает 4 м, можно использовать специальный омега-профиль.

Откатные ворота с электроприводом: конструкция и установка

В этой статье разобраны все моменты по установке откатных ворот и оснащению их электроприводным устройством. По отдельности и в комплексе рассмотрены все составляющие.

Без преувеличения можно сказать, что на сегодняшний день электроприводы одни из наиглавнейших составляющих подавляющего большинства механизмов. Рассмотрим, что это такое в общем и относительно ворот данного типа.

Что такое электропривод и для чего он нужен

Электропривод – это специализированная электромеханическая система, которая предназначена для преобразования электрической энергии в различные механические воздействия. Она может быть установлена на любой технологический механизм и позволяет ему совершать заданные функции, исключая приложение усилий со стороны человека. До сих пор можно встретить споры – включать или нет в электропривод управляющие цепи, но в данном случае (при установке на ворота) этот момент не столь актуален, так как энергопотребление бытовых устройств не столь значительно, как в промышленных условиях.

Посмотрим на более «человеческую» формулировку данного определения это устройство, которое преобразует электрический ток в механические движения – вращательные или поступательные. Если посмотреть на это определение касательно ворот, то в данном случае электропривод будет отвечать за их открывание и закрывание, снимая с человека необходимость перемещать полотно ворот вручную.

На откатных воротах привод в целом состоит из:

  • Двигатель и редуктор (для ворот продаются специализированные модели – в одном корпусе).
  • Зубчатая рейка (через нее усилие от редуктора передается на полотно, к которому она прикреплена).
  • Автоматика и защита (первая останавливает двигатель при открытом или закрытом положении вторая останавливает двигатель при возникновении препятствия в работе).
  • Цепи управления (сюда входят пульты, фотоэлементы, сигнальные лампы и щит управления).

В основном сами приводы выбирают исходя из двух параметров:

  • Предполагаемая интенсивность использования. Из этого параметра можно узнать на какое количество циклов рассчитан привод. Измеряется в процентах стандартные значения 30, 50, 70, 100%. В быту обычно используются на 30-50%. Если предполагается установить ворота на участок с высокой интенсивностью движения, то рекомендуется рассмотреть связку ворота-шлагбаум, которая может значительно продлить срок службы конструкции. В час пик ворота можно открывать, а движение регулировать шлагбаумом.
  • Мощность. Показывает, какой вес ворот можно перемещать данным приводом. Стандартные значения веса – 300-800 кг. К весу самих ворот необходимо приплюсовать значения ветровой нагрузки, коэффициент которой равен 40. Т.е. берется площадь ворот в квадратных метрах и умножается на 40. Полученный результат складывается с весом полотна и получается максимальное значение, которое может воздействовать на привод.

Как итог – это связка двигатель-редуктор (в одном корпусе), что преобразует электроэнергию во вращение вала с шестеренкой, который посредством зубчатой рейки перемещает полотно ворот.

Лидерами на рынке являются приводы немецкого и итальянского производства, хотя уже встречаются и достойные представители отечественной и китайской промышленности.

Если вас интересует, как самостоятельно сварить ворота из профильной трубы читайте об этом здесь .

Посмотреть фото различных гаражных замков, а также почитать про их отличия и преимущества можно в этой статье .

Принцип и варианты работы автоматики

В электромеханике автоматикой принято считать платы управления и периферийные устройства (датчики), обеспечивающие поступление сигнала для осуществления необходимого действия. Она также включает в себя цепи и устройства защиты, как оборудования, так и людей, находящихся в зоне его действия.

В целом, электротехника как наука уже давно изобрела все, что могла. Как следствие – принцип работы автоматики для откатных ворот в корне везде один и тот же. Различия могут быть лишь в исполнении периферийных устройств, что подают сигналы на остановку/запуск двигателя привода. На сегодняшний день используются:

  • Механические концевики. Уже устаревающие устройства, от которых отказываются ввиду их невысокой надежности. Они часто отказываются нормально работать из-за нагара на контактах или же из-за их загрязнения.
  • Магнитные датчики. Срабатывают при изменении магнитного поля при приближении магнита к приемнику.
  • Фотоэлементы. Состоят из источника/приемщика сигнала и зеркала. Срабатывают, когда зеркало перестает возвращать сигнал к приемо-передатчику. Очень эффективны как датчики защиты.

Чертеж автоматических ворот

Общий принцип и порядок работы автоматики такой:

  1. После нажатия кнопки на пульте управления (зачастую сделан как брелок) сигнал улавливается фотоэлементами. Расположение их подбирается индивидуально в зависимости от местности.
  2. Фотоэлемент подает сигнал на плату управления, которая задействует пускатель двигателя.
  3. Полотно ворот откатывается до тех пор, пока не поступит сигнал от датчика, что они открыты на максимальную ширину – двигатель отключается.
  4. Далее обычно наступает черед реле времени, которое удерживает ворота открытыми некоторое заданное время, после чего подает сигнал на плату управления, что пора запускать обратный ход двигателя.
  5. Полотно ворот откатывается в первоначальное положение до тех пор, пока не получен сигнал датчика о том, что они полностью закрыты – двигатель отключается.

Сами датчики (чаще магнитного типа, для работы которого не страшны грязь и снег) преимущественно устанавливаются либо на зубчатую рейку, либо на верхнюю часть полотна ворот. Защита выполняется в несколько ступеней: фотоэлементами (контролируют весь участок движения ворот, при обнаружении препятствия для движения полотна останавливают двигатель), а также датчиками нагрузки двигателя (если по каким-либо причинам двигатель начинает потреблять значительно больше электроэнергии, то подается сигнал на его отключение). На проем также ставятся дополнительные фотоэлементы, которые не разрешают воротам закрыться, если в нем что-то находится.

Как и с приводами – советуем присмотреться к немецкой и итальянской автоматике, хотя вполне реально подобрать приличную комплектацию и от менее известных производителей.

На следующем видео как выбрать привод для ворот:

Подготовка и установка привода

Рассмотрим вкратце весь процесс установки ворот, подробнее останавливаясь на моментах, когда дело касается работ с электроприводом:

  • Предварительные замеры и оценка будущего расположения ворот. Тут отметим, что в 99% случаев их размещают изнутри ограды. Длина полотна будет равна 150% от ширины проема, так что проверьте наличие свободного места.
  • Фундамент. Это обязательная часть работ (также применяется крепление механизма на сваях, но реже), следует учитывать, что основанию необходимо время, чтобы хорошо схватиться, так что рассчитывайте время так, чтобы после заливки оно простояло около 3-4 недель.
  • По размерам длина ямы зависит от ширины проема ворот (50% от нее) и глубины промерзания почвы (на которую она и копается), ширина фундамента обычно около 0,5 м. Также определитесь с необходимостью установки ответного столба, на который ворота будут опираться в закрытом положении. Можно ли его закрепить к ограде либо же также под него необходим фундамент.
  • Копается яма данных размеров. В ней параллельно поверхности (заподлицо) и углами вниз крепится швеллер, к которому привариваются уголки либо арматура (располагаются они на всю глубину ямы).
  • Далее все заливается раствором и остается только ждать, пока он полностью не застынет.
  • Когда фундамент достаточно затвердел, пришло время для установки полотна ворот. Натянутой ниткой необходимо обозначить где оно будет ходить.
  • Далее устанавливаются ролики держатели (к швеллеру привариваются регулировочные площадки, на которые они и прикручиваются) и регулируются так, чтобы ход ворот был полностью свободным.
  • Привод и зубчатая рейка. Для первого также делается регулировочная площадка и уже в соответствии с положением шестерни вала редуктора к полотну ворот приваривается рейка. Необходимо следить, чтобы высота рейки не менялась от краев к середине, а зазор между зубьями шестерни редуктора и собственно рейкой составлял около 1 мм. Тогда ход ворот будет плавным и бесшумным.
  • Концевики. Рекомендуется установить и отладить в первую очередь именно их. Места их размещения могут различаться в зависимости от моделей. Интересный момент, который может возникнуть – после первого запуска ворота проедут метра полтора и остановятся. Это может срабатывать дополнительная защита в самой плате управления, которая отсчитывает метраж пропущенного через редуктор полотна ворот. В таком случае в инструкции необходимо найти, как перепрограммировать контроллер на длину вашей конструкции.
  • После того, как работа привода и концевиков отлажена – можно приступать к монтажу периферии в виде фотоэлементов, защитных устройств, сигнальных ламп и т. п. Не стоит совершать распространенную ошибку и пытаться запустить все вместе. Как показывает практика всегда что-то может быть собрано не так. Гораздо практичнее все делать и проверять последовательно если в процесс монтажа вкралась ошибка, то ее сразу можно будет заметить.

Когда все настройки закончены, пришла пора поставить себе мягкое кресло и с чувством полного удовлетворения просто поиграться – открывая и закрывая новые ворота.

Источники: http://stoydiz.ru/vorota-i-ogrady/otkatnye-vorota-svoimi-rukami.html, http://1landscapedesign.ru/vorota/otkatnye-vorota-svoimi-rukami.html, http://vamzabor.net/vorota/otkatnye-s-elektroprivodom.html

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения