Главная » Строительство

Как получить разрешение на строительство




Как получить разрешение на строительство частного дома. Разрешение на строительство в Украине

Жители Киева и других больших украинских городов насытились городскими пейзажами и вот наконец-то принято решение уехать в пригород. Вы купили участок и хотите начать стройку. Но не тут то было, необходимо получить разрешение на строительство, что бы приступать к активным действиям.

На первый взгляд выглядит вполне логичным цепочка: земля куплена — начинаем строить. Некоторые так и делают, а потом пытаются узаконить свои постройки. Что бы избежать лишней нервотрепки мы подойдем к организации процесса разумно и без нарушения закона. Подготовим проект строительства, составим точную смету, найдем людей которые соответствуют всем нашим требования и получим разрешение на стройку. Да, такой подход займет больше времени. Что бы не выбиваться из своих сроков необходимо начать всю подготовку осенью, что бы весной развернуть масштабные действия.

По украинскому законодательству перед началом строительных работ надо получать соответствующее разрешение. Нарушение порядка получения, или работы после истечения срока разрешения, подразумевают ответственность вплоть до разрушения построенного здания.

Разрешение на строительство выдают органы Госархстройконтроля Украины, или местным исполнительным органом. Для выдачи разрешения необходимо определение ответственных лиц по строительству, которые будут зарегистрированы и отвечают перед законом за соблюдением всех требований в процессе постройки здания.  Разрешение на строительство считается документом, имеющим юридическую силу. Именно этот документ разрешает строительство и подключение к всевозможным сетям. Разрешение подтверждает соответствие всех документов проекта государственным стандартам. Документ может выдаваться на полный комплекс работ или на какой то определенный тип: земляные работы, подготовительные, провод коммуникаций. Или на весь комплекс построек или отдельно стоящие объекты.

Что бы получить эту заветную бумагу надо предоставить в государственные органы по месту строительства следующие документы:

- Заявление на специальном бланке

- Набор документов которые подтвердят Ваше право на данный земельный участок. (гос. Акт о праве собственности)

- Разрешение местного исполнительного органа власти о том что они разрешают строительство

- Согласованный план и сметные расчеты.

Но на этом фантазия государственных органов может не остановиться и они могут потребовать:

- Приказ о назначении производителя строительных работ от генподрядной организации и журнал строительных работ.

- Наличие лицензии на данный вид работ у подрядчика.

- Приказ в письменном виде о назначение рабочего технического надзора, с его подписью

Стоит помнить что если ваше здание планируется в 2 этажа или выше, то застройщиком должен быть обеспечен авторский и технический надзор. И в Госархстройконтроль предоставляются следующие документы:

- Приказ о назначение авторского надзора и соответствующий журнал в 2 экземплярах.

- Копия ген. плана в 2 экземплярах, согласованная: с органом по делам архитектуры и градостроительства, генподрядчиком, государственной автоинспекцией, заказчиком.

- Паспорт фасада (копия, в 2 экземплярах), согласованный с местным органом по архитектуре и градостроительству.

Все документы подаются в Госархстройконтроль. и стоит ждать ответ в течении 15 дней. После этого вы узнаете, положительны или отрицательным будет решение. В случае отказа вам предоставят список причин, которые необходимо устранить.

Как получить разрешение на строительство и ввод дома в эксплуатацию с последующим оформлением права собственности?

Наталья Доценко-Белоус

Советует адвокат юридической фирмы «Василь Кисиль и Партнеры» Наталья Доценко-Белоус:

« 17 февраля года ознаменовалось кардинальным вторжением в систему градостроительного законодательства Украины, которое связано с принятием закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» (далее — «Закон»), отменой закона Украины «О планировании и застройке территорий» и существенным изменением разрешительного алгоритма. Под лозунгами «упрощения разрешительных процедур» фактически была изменена и ужесточена концепция реализации строительных проектов.

Концепция нового строительного законодательства раскрывается в нормах части 3, 4 статьи 24 Закона: при отсутствии плана зонирования или детального плана территорий, утвержденного в соответствие с требованиями Закона, предоставление земельных участков коммунальной (государственной) собственности в собственность, пользование физическим или юридическим лицам, а также изменение их целевого назначения запрещается .  Несмотря на то, что указанные нормы вступают в силу с 1 января года, они фактически отражают основное условие реализации строительных проектов — зависимость заказчика от наличия и качества разработанной градостроительной документации.

Изначально обращает на себя внимание тот факт, что новый закон привнес с собой новые понятия. Так строительство трансформировалось в «застройку», «застройщик» стал «заказчиком», от которого теперь не требуется наличие прав на земельный участок. Другими словами закон позволяет получать разрешительные документы на лицо, которому землевладелец делегировал функции заказчика строительства.

У каждого из заинтересованных заказчиков теперь есть три разрешительных пути-дороги создания объекта строительства. При этом выбор своего пути заказчик сможет осуществить в зависимости от категории сложности создаваемого объекта строительства. Напомню, что на текущий момент категорийность объектов определяется ДБН А.2.2-3-2004, что в целом соответствует положения статьи 32 закона.

«Строительство индивидуального жилого дома, садового, дачного дома не выше двух этажей и площадью до 300 квадратных метров, хозяйственных зданий и сооружений, гаражей, элементов благоустройства и озеленения земельного участка. Для реализации проекта индивидуального строительства заинтересованному заказчику предстоит осуществить следующие действия:

Действие первое – получить строительный паспорт, обратившись в местный орган градостроительства и архитектуры.

Действие второе (не обязательное, можно пропустить) – получение технических условий на проектирование, срок выдачи которых не должен превышать 10 рабочих дней (статья 30 закона).

Действие третье (не обязательное, можно пропустить) — обеспечение разработки проектной документации (по желанию заказчика) в соответствие со статьей 27 закона.

Действие четвертое  – частичная экспертиза проектно-сметной документации в случае, если строительство жилого индивидуального дома осуществляется на территориях со сложными инженерно-геологическими и техногенными условиями (например, Южное побережье АРК) в соответствие со статьей 31 закона.

Действие пятое – направление уведомления о начале выполнения строительных работ Инспекции государственного архитектурно-строительного контроля (статья 34 Закона).

Действие шестое  – завершение строительства и подача декларации о готовности объекта строительства к эксплуатации в инспекцию Госархстройконтроля. Декларация подлежит обязательной регистрации в течение 10 рабочих дней со дня представления всего пакета документов.

Именно с момента регистрации декларации объект строительства будет считаться принятым в эксплуатацию. При этом закон не предусматривает использование в данной процедуре акта готовности объекта строительства к эксплуатации, его согласования с третьими лицами, осуществление инспекцией Госархстройконтроля выборочной проверки — речь идет только о регистрации декларации. Однако, желающие освоить декларационный ввод в эксплуатацию объектов строительства должны набраться терпения и дождаться утверждения Кабинетом Министров Украины формы декларации о готовности объекта к эксплуатации порядке ее предоставления и регистрации.

Следует обратить внимание, что индивидуальных заказчиков освободили от паевого участия (статья 40 Закона), поэтому в описанном алгоритме отсутствует этап оплаты паевого участия.

«Строительство объектов I-III категории сложности, кроме жилых индивидуальных домов площадью до 300 кв.м. (например,  строительство жилого дома до 10 этажей)». Во втором варианте заинтересованному заказчику предстоит освоить усложненный вариант действий, сводящейся к следующему:

Действие первое – получить градостроительных условий и ограничений посредством обращения в местные органы градостроительства и архитектуры. На последних, возложена обязанность отреагировать на ходатайство заинтересованного заказчика в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.

Действие второе  – разработать задание на проектирование как обязательный вид исходных данных на проектирование.

Действие третье (не обязательное, можно пропустить) — получить технических условий на проектирование, срок выдачи которых не должен превышать 10 рабочих дней (статья 30 закона). Обращает на себя внимание факт исключение технических условий из числа разрешительных документов и обязательных исходных данных для проектирования.

Действие четвертое – разработка проектно-сметной документации (статья 31) в комплекте, установленном в соответствие с строительными нормами (например, ДБН А.2.2-3-2004).

Действие пятое – частичная экспертиза проектно-сметной документации в случае, если проект I-III категории сложности сооружается на территориях со сложными инженерно-геологическими и техногенными условиями (статья 31 Закона).

Действие шестое – подача декларации о начале выполнения строительных работ в инспекцию Госархстрйоконтроля, которая подлежит регистрации на протяжении 5 рабочих дней со дня получения декларации.

Следуя положениям статьи 36 закона право на осуществление строительных работ у заказчика или привлеченного им генподрядчика, возникает с момента регистрации декларации. Прибегнуть к этому действию будет возможно не ранее утверждения КМУ формы декларации и порядка ее предоставления.

Действие седьмое – подача заказчиком ходатайства о заключении договора о паевом участии в развитии инфраструктуры населенного пункта (для проектов, реализуемых за границами населенных пунктов -  действие не применяется) до момента ввода в эксплуатацию завершенного строительством объекта. Порядок начисления и оплаты паевого участия не претерпел существенных изменений, за исключением основания для освобождения проектов от его начисления, и определен в статье 40 закона.

Действие восьмое – завершение строительства и обращение в инспекцию Госархстройконтроля с декларацией о готовности объекта строительства к эксплуатации (статья 39 закона).

Декларация подлежит обязательной регистрации в течение 10 рабочих дней со дня представления всего пакета документов. Именно с момента регистрации декларации объект строительства будет считаться принятым в эксплуатацию.

«Строительство объектов IV-V категории сложности (например,  строительство жилого дома высотой более 10 этажей или строительство торговых, офисных центров)». Третий вариант не содержит существенный отличий от разрешительного алгоритма, применяемого до вступления в силу Закона, и предполагает осуществления следующих действий:

Действие первое – обращение в местные органы градостроительства и архитектуры и получение градостроительных условий и ограничений, срок выдачи которых также составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.

Действие второе  – разработка задания на проектирование.

Действие третье (не обязательное, можно пропустить) — получение технических условий на проектирование, срок выдачи которых не должен превышать 10 рабочих дней (статья 30 закона).

Действие четвертое – разработка проектно-сметной документации (статья 31).

Действие пятое – комплексная экспертиза проектно-сметной документации (статья 31 Закона).

Действие шестое – обращение в инспекцию Госархстрйоконтроля с ходатайством о предоставлении разрешения на выполнение строительных работ, которое подлежит выдачи в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.

Действие седьмое – уведомление местной администрации по месту нахождения объекта строительства о начале выполнения строительных работ на протяжение 7 календарных дней с даты выдачи разрешения. В последующем исполнительные органы местных администраций уведомляют общественность через СМИ о начале строительных работ.

Действие восьмое — обращение заказчика в уполномоченный орган местного самоуправления с ходатайством о заключении договора о паевом участии в развитии инфраструктуры населенного пункта (для проектов, реализуемых за границами населенных пунктов, действие не применяется).

Упомянутое ходатайство и оплата паевого участия должно быть осуществлено заказчиком до момента ввода в эксплуатацию завершенного строительством объекта.

Действие девятое – завершение строительства и подготовка акта готовности объекта к эксплуатации, который подлежит подписанию основными участниками строительного процесса (статья 39 закона).

Действие десятое — обращение заказчика в инспекцию Госархстройконтроля с ходатайством о принятии объекта в эксплуатацию и выдачей сертификата соответствия. Государственная регистрация акта готовности объекта к эксплуатации и выдача сертификата соответствия должна быть произведена в течение 10 рабочих дней со дня представления всего пакета документов.

Действие одиннадцатое – письменное информирование органа местного самоуправления по месту нахождения объекта строительства о факте ввода в эксплуатация  в течение 7 календарных дней.

Рубрику ведет Елена Куцая

Источник: Минфин

Источники: http://www.stroymart.com.ua/ru/publications/21410, http://minfin.com.ua//09/18/644201/


Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением