Главная » Своими руками

Тележка для перевозки грузов своими руками




Изготавливаем апилифт для удобной работы на пасеке

Содержание

Каким должен быть апилифт?

Такое устройство, как пасечная тележка или апилифт для пчеловода имеет большое значение. Производство меда, уход за пчелами, обработка пасеки всё это тяжелый труд, который хотелось бы механизировать, насколько возможно. Для погрузки ульев и перевозки из с места на место как раз и используется специальный подъемник. Его можно сделать самому, однако придется запастись терпением.

Идеальный апилифт должен выдерживать вес до 120 кг. Тележка должна быть приспособленной для работы с такими размерами ульев от 340 мм высотой до 1100 мм. Привод может быть либо механическим, либо ручным. Многие пчеловоды советуют делать именно механический привод, поскольку с ручным работы у вас будет вдвое больше. Точность подъема и спуска грузов у правильно сконструированного устройства доходит до 1 см. На ручку тележки оказывается давление примерно в 1 кг, то есть в целом вес почти неощутим.

Таким образом, особых трудностей при работе с этим видом садового транспорта у вас не будет. Вы легко погрузите улик даже на высоту прицепа в один метр. Это нехитрое приспособление позволяет не только транспортировать, но и менять в улье днища, переставлять корпусные части с места на место и т.д. Развод зажимов предусмотрен до 1 метра, то есть можно захватить довольно большой улей на 24 рамки. Для подъема грузов предусмотрена «вилка» два уголка, на которые ставится тяжесть.

Однако практика говорит, что пчеловоды чаще работают с меньшими весами, так как улики в основном пенополистирольные, фанерные то есть, не тяжелые.

Как самостоятельно его изготовить?

Сразу стоит отметить, что тележка для перевозки ульев изготавливается своими руками довольно-таки непросто. Для того, чтобы ваш подъемник функционировал должным образом, придется достаточно потрудиться. Апилифт необходимо делать в точности по инструкции, тогда он прослужит долго.

Инструменты и материалы

Наша тележка, схемы и размеры которой приведены в статье, будет свариваться из специальных профильных труб квадратной формы. Дополнительные материалы: болты, гайки, ролик с подшипниками, колеса, ручки с прорезинеными рукоятками, трос, пружины для создания натяжения. Также механизм апилифта обязательно оснащен катушкой, на которую трос будет наматываться. На подъемник потребуется еще и стальной прут (он будет служить опорой-стопором катушке).

Чтобы телега для перевозки ульев получилась идеальной, не забудьте про рулетку и точную разметку всех деталей. Подробные фото с размерами в нашей статье (авторства Сергея Самойлова), приведенные далее, покажут, как именно соединять части конструкции и каких размеров они должна быть. Все фотографии стального апилифта с размерами принадлежат одному автору.

Инструкция по изготовлению

В данном случае чертежи это фото с детальным указанием размеров. Чтобы телега для перевозки ульев была красивой и правильно сложенной, предварительно позаботьтесь о наличии всех материалов, которые пойдут на ваш подъемник. На стадии сборки будет очень неудобно бегать в магазин или на рынок, чтобы доделать конструкцию.

  1. Для начала необходимо сделать раму, сварив её из боковых стоек (далее все размеры смотрите на фото).
  2. Внешнюю часть стоек необходимо пропилить (там будет ездить подшипник), вверху и внизу накрутить болты (М6), которые будут удерживать его от вылета из канавки.
  3. На раме должно быть 4 поперечных балки, две нижних приварить стык в стык с краями вертикальных балок, а нижнюю еще и плашмя по отношению к боковушкам. На третьей балке сверху проделать болтовые отверстия (на болт М8) для крепления колесных кронштейнов.

Самоходные тележки для перевозки грузов: характеристики, виды

При работе на складах, в магазинах, в производстве ежедневно возникает необходимость перемещать грузы: товары, готовую продукцию, различные материалы. Если склад или производство небольшое, такую работу вполне могут выполнять грузчики, рабочие. Но если грузов много и перемещать их необходимо на значительные расстояния, использование ручного труда не оправдано. Во-первых, это очень тяжелый труд, а во-вторых, велики затраты на оплату труда команды грузчиков. В таком случае для перемещения грузов целесообразно использовать тележки. Они бывают трех видов: ручные, полуэлектрические и электрические (или самоходные тележки для перевозки грузов).Ручные тележки – это самый простой и дешевый вид тележек, состоят из колес, рамы и ручки. Бывают двухколесными, четырехколесными, ярусными, лестничными, специальными. Полуэлектрические тележки двигаются за счет электромотора, а груз перемещается вручную, с использованием гидравлического механизма. Самоходные тележки для перевозки грузов способны перемещать большое количество грузов на значительные расстояния.Самоходная тележка для перевозки грузов имеет значительно большую производительность, чем ручная или полуэлектрическая.

Самоходная тележка – удобный и довольно простой вид транспорта, используемый для проведения погрузочно-разгрузочных работ. Вес самоходной электротележки составляет 500-800 кг в зависимости от ее конструктивных особенностей. Благодаря этому самоходная тележка может без проблем заехать в кузов автомобиля, что очень удобно при выгрузке и загрузке товаров и материалов. Управление самоходной тележкой достаточно просто, не требует большой физической силы или особых навыков, однако для работы с такой тележкой необходимо пройти небольшой курс обучения. Управлять самоходной тележкой вполне может женщина. Самоходные тележки имеют грузоподъемность от 1,2 т до 3 т. При выборе тележки нужно определить вес предполагаемых грузов, на какое расстояние их нужно перемещать, насколько интенсивно предстоит использовать тележку. В зависимости от этого подбирают грузоподъемность и емкость АКБ тележки. Обычные самоходные тележкидвигаются со скоростью до 5 км/ч. Тележки с платформой, являющиеся одним из видов самоходных тележек, развивают скорость до 10 км/час и оборудованы платформой для оператора. Такие тележки целесообразно использовать при необходимости перемещения грузов на расстояния 50-150 м, например, на складах большой площади.

Самоходные тележки позволяют значительно ускорить процесс погрузочно-разгрузочных работ, увеличивают производительность работы складов. Ежедневно тележки испытывают большие нагрузки. Поэтому основные детали тележек изготавливают из высокопрочных материалов. Колеса для тележек повышенной грузоподъемности должны быть особо прочными, так как на них приходится основная нагрузка. Производители предлагают широкий ассортимент колес для тележек повышенной грузоподъемности, изготовленных из различных материалов, разных диаметров. Колеса для тележек повышенной грузоподъемности изготавливают из алюминия с шинкой из резины или полиуретана, из полиамида, из полиамида с полиуретановой шинкой, из чугуна с полиуретановой шинкой. Большегрузные колеса могут быть поворотными и неповоротными. Поворотные колеса улучшают маневренность тележки. Небольшой диаметр колес подходит для ровных поверхностей, большой диаметр колес – для неровных. Колеса могут быть с тормозом и без. Колеса для тележек могут быть с тремя видами подшипников: роликовыми, шариковыми, подшипниками скольжения. Самые надежные из них – шариковые подшипники.

Интересные статьи:

Стандартный размер поддона выручает даже в нестандартных ситуациях

Таль ручная цепная: 2 тонны груза, которые может поднять каждый

Рохля электрическая

Ручная тележка для перевозки грузов

B62B1/14 - снабженные средствами для закрепления или поддерживания предметов во время их перевозки погрузочно-разгрузочное оборудование

Использование в ручных транспортных средствах для перевозки грузов как по твердому. так и по снежному, песчаному или ледяному покрытиям. Сущность изобретения: ручная тележка содержит грузовую платформу 1, к которой жестко прикреплены связанные между собой поперечинами вертикальные стойки 2 рамы каркаса, несущие опорные полозья 3, установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения полозьев относительно стоек и фиксации их в требуемых положениях. Перевозка груза в зависимости от времени года и условий местности осуществляется путем перемещения тележки на ходовых роликах 23, на полозьях 3, попеременно на роликах или полозьях, или вручную за ручку 24. 2 з.п.ф-лы, 10 ил.

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (P1)s В 62 В 1/14, 13/18

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4769732/11 (22) 09.11.89 (46) 15.02,93. Бюл. М 6 (75) А,,И,Резников (56) Патент США М 4618157, кл, 280-8, 1976 (54) РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ГРУЗОВ (57) Использование в ручных транспортных средствах для перевозки грузов как потвердому, так и по снежному, песчаному или ледяному покрытиям. Сущность изобретения ручная тележка содержит грузовую платформу 1, к которой жестко прикреплены связанные между собой поперечинами вертикальные стойки 2 рамы каркаса, несущие опорные полозья 3, установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения полозьев относительно стоек и фиксации их в требуемых положениях. Перевозка груза в зависимости от времени года и условий местности осуществляется путем перемещения тележки на ходовых роликах 23, на полозьях 3, попеременно на роликах или полозьях, или вручную за ручку

24. 2 з.п.ф-лы, 10 ил.

1794775

Изобретение относится к ручным транспортным средствам для перевозки грузов как по твердому, так и по снежному, песчаному или по ледяному покрытию.

Известна ручная тележка для перевозки грузов, содержащая ходовые колеса, грузовую платформу, к которой жестко прикреплены связанные между собой поперечинами вертикальные стойки, несущие опорные полозья и прикрепленную к верхней перекладине указанных полозьев рукоятку управления.

В описанной тележке опорные полозья шарнирно связаны со стойками посредством рычагов с возможностью возвратно-поступательного перемещения полозьев относительно стоек и фиксации их в требуемых положениях, на стойках каркаса закреплена опорная площадка для грузов, выполненная с передней частью подвижной 20 вдоль стоек каркаса и повторяющей форму передних частей указанных полозьев, при этом вертикальные стойки выполнены с вы- ступающими за грузовую платформу концами, на которых установлены ходовые 25 колеса, при этом рукоятка управления вы-. полнена съемной из шарнирно сочлененных частей, а на одном конце верхней перекладины жестко закреплена дополнительная. ручка, кроме того, концы съемной рукоятки 30 прикрепляемой к верхней поперечине, выполнен с жестко прикрепленной к нему винтовой шпилькой со штырем, диаметр которого меньше диаметра самой шпильки, тележка может быть снабжена установлен- 35 ным на вертикальных стойках с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости сидением фиксируемым посредством стержней на грузовой платформе.

На фиг.1 представлен общий вид тележ- 40 ки на фиг.2 — то же, вид в плане на фиг.3— разрез А-А на фиг.2 на фиг.4 — тележка, вид сбоку на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.4 на фиг.6 — тележка, со сложенными полозьями на фиг,7 — то же, вид спереди на фиг. 8 — 45 съемная. рукоятка на фиг.9 — то же, в сложеннойм положении на фиг. 10 — крепеж частей рукоятки.

Ручная тележка для перевозки емкости с грузом включает в себя грузовую платфор- 50 му 1 для размещения на ней груза при горизонтальном его расположении. Опорная площадка состоит иэ каркаса, выполненного в форме прямоугольной рамы. Вертикальные стойки 2 рамы каркаса образованы 55 угольниками.

Устройство имеет полозья 3 с закруглениями 4, соединенными растяжками 5, предназначенными для сохранения. формы полозьев 3. Полозья 3 жестко соединены между собой со стороны закруглений 4 горизонтальной перекладиной 6, выполненной в виде трубки с разрезами на концах. В. средней части перекладины 6 установлен подвижный хомутик 7 с шарнирной гайкой

8, соединяющей устройство со съемной ручкой, выполненной в виде трости 9.

Опорная площадка на расстоянии 1/4 своей общей длины имеет перегиб 10, с помощью которого формируется необходимый угол атаки редана 11, установленного на каркасе. Вертикальные полки угольников стоек 2 сверху срезаны таким образом, что образуют ровную линию верхнего уровня площадки. Срезанные части угольников жестко скреплены площадкой посредством соединительного валика 12. Передняя часть срезанных угольников 2 охватывает соединительный валик 12, образуя лапки упора

13, предназначенные для фиксации положения площадки относительно перекладины 6.

На перекладине 6 смонтированы ограничители 14 продольного хода подвижного хомутика 7 (фиг.7).

На одном из полозьев 3 перед закруглением 4 установлена защелка 15. Шарнирные замки 16, предназначенные для стяжки перекладины 6 с соединительным валиком

12, расположены по краям валика 12.

Угольники 2 жестко скреплены с профилированной планкой 17, образующей заднюю сторону рамы площадки устройства.

Планка 17 соединена в замок с реданом

11, имеющим форму гибкого листа, который притянут сверху к полкам угольников крестовиной 18 и тремя планками 19, средняя из которых расположена на редане 11 в месте перегиба 10 (фиг.4).

Выступающие сзади редана 11 угольни- ки стоек 2 имеют вырезы, сформированные, таким образом, что полки угольников совместно с прикрепленными к ним щечками 20 образуют кронштейны.21, е отверстиях ко-. торых с помощью реэьбовых осей 22 установлены ролики 23 (фиг,2). Для передвижения устройства на роликах 23 с правой стороны к перекладине 6 и растяжке

5 прикреплена ручка 24.

Вертикальные стойки 2 каркаса соединены с полозьями 3 посредством рычагов 25 подъема, выполненных в виде планок, приваренных верхним концом плоской стороны к торцам горизонтальных валиков 26. Валики 26 по технологическим соображениям выполнены разъемными. В приведенном на чертежах варианте исполнения разъем 27 представляет собой шплинтовое соединение короткой части валика 26, выполненной в виде цапфы, с длинной его частью.

1794775

В собранном виде рычаги 25 имеют Побразную форму. Нижние концы рычагов 25 прикреплены с возможностью возвратнопоступательного перемещения к полозьям

3. Направление и амплитуда перемещения задана формой нижнего конца каждого из рычагов 25, имеющего закругления, обращенные в сторону расположения роликов

23. При этом незакругленный конец рычага

25 является упором-фиксатором вертикального положения упомянутого рычага.

В передней части площадки смонтирован выдвижной фартук 28 из тонкого листовогО материала, боковые стороны которого имеют загнутый и завальцованный фальц.

Для жесткости передний край фартука 2 снабжен тонкой стальной проволокой, которая закатана в него и затем пропаяна, Таким образом обеспечивается .плотное при)катие фартука 28 к редану 11 (фиг.6).

Начиная с места перегиба 10 в верхней части нижней стороны горизонтальных полок угольников установлены для направления перемещения фартука 28 полозки 29 (фиг,5).

Устройство включает в себя также выдвижное сиденье 30 и укомплектовывается сумкой с замками (не псказана), Основанием для сумки с грузом в вертикальном положении служит дужка 31, жестко прикрепленная на уровне заднего валика 26 к угольникам 2. Дужка 31 имеет П-образную форму, приспособленную к форме сумки. Концы П-образной дужки 31 перфорированы рядом отверстий, в которых жестко установлены распорки 32.

К середине вертикальных, полок угольников 2 прикреплены опорные ножки 33, в средней части имеющие изгиб под углом

130О, плавно соединяющий наклонную часть ножек 33 с вертикальной (фиг,1). Опорные ножки 33 имеют соединение с дужкой

31 в угловых местах. Опорные ножки 33 выведены на уровень роликов 23.

Для придания жесткости и устойчивости опорные ножки 33 охвачены П-образной дужкой, состоящей из передней распорки

34 и двух боковых распорок 35, причем свободные концы последних прикреплены к угольникам стоек 2 в непосредственной близости от роликов 23, а угловые места вышеупомянутой П-образной дужки соединены с концами опорных ножек 33.

Выдвижное сиденье 30 закреплено на переднем валике 26 рычагов 25 с помощью петлевых шарниров 36. Сиденье 30 опирается на рамку 37, которая имеет П-образную форму. Петлевые шарниры 36 образованы путем изгиба концов рамки 37 в виде петли, концевые лапки которой входят в отверстия, полые цилиндры с удаленной по вертикали

25 верхней половиной, угловые части которых

Источники: http://zoohoz.ru/pchelovodstvo/uli/kak-sdelat-apilift-12476/, http://skladprom.com/samoxodnye-telezhki-dlya-perevozki-gruzov-xarakteristiki-vidy/, http://www.findpatent.ru/patent/179/1794775.html

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения