Главная » Вентиляция

Чистка системы вентиляции картерных газов




Очистка системы вентиляции картера


Если своевременно не производить очистку системы вентиляции картера двигателя, то засорения могут привести к повышению давления за счёт газов, которые туда частично попадают.

Обслуживание системы вентиляции картера двигателя ВАЗ 2110 связано с обеспечением нормального функционирования блока цилиндров двигателя автомобиля, необходимых для сжигания газов. Накопления смолистых отложений, появляющихся в течение некоторого времени эксплуатации машины, образуемых картерными газами, препятствует отводу газов через маслоотделитель в цилиндры, в крышке головки которых он и располагается. В результате происходит повышение давления газов в системе двигателя и последующая утечка масла через уплотнения, то есть прокладки и сальники. С целью недопущения данных последствий требуется очищать и промывать систему вентиляции двигателя, когда эта необходимость наступает.

Заводом-изготовителем рекомендуется производить процедуру очистки системы вентиляции картера через каждые 30-60 тысяч километров пробега автомобиля обязательно перед тем, как осуществить замену масла. Такой график предпочтительнее, чем дожидаться, когда начнутся проблемы с машиной.

Последовательность действий при очистке системы вентиляции картера двигателя ВАЗ 2110 должна предусматривать чёткое выполнение следующих процедур.

Очистка системы вентиляции картера автомобиля:


2. Снятие шайб после удаления путём откручивания длинного (1) и короткого (2) болтов крепления маслоотделителя, находящихся на внутренней стороне крышки головки блока.

3. Снятие корпуса маслоотделителя.


4. Извлечение пакета сеток, находящихся в крышке головки блока цилиндров.


5. Тщательная промывка сетки, корпуса маслоотделителя и крышки головки блока с использованием керосина, что требует предельной внимательности, чтобы керосина не оказалось в картере двигателя. Если это произошло, то следует заменить в нём масло.


6. Обеспечение одинаковой ориентации сеток в пакете путём их поворачивания с последующей установкой пакета в крышке таким образом, чтобы он с одной стороны упирался в её выступы, а с другой виднелось отверстие, предусмотренное под болт для крепления корпуса маслоотделителя. Установите корпус маслоотделителя и закрутите болты его крепления.

7. На последнем этапе требуется проверить состояние прокладок крышки системы вентиляции картера, с последующей их заменой при необходимости. Далее обратно установите крышку на головку блока цилиндров.

Далее можете посмотреть видео как можно устранить неполадку забрасывания в ресивер масла.
Использовав обычную тёрку для посуды можно значительно уменьшить расход масла. Процедура проводилась на машине Деу Сенс:

Видео про картерные газы, методы их устранения, дмрв:

Данная тема актуальна для двигателей ABS, ANN, ADZ, ну и для других, имеющих похожую систему. На 2Е за все нижеперечисленное отвечает клапан вентиляции картерных газов.

Наконец-то у меня дошли руки чтобы прочистить основные узлы вентиляции. Основной признак того что система забита, это масло в монике (даже когда я свой моник отмыл, через 500 км. пробега он опять был в масле)а также иногда не стабильные обороты. Это негативно сказывается и на сроке службы сальников двигателя, т. к. избыточное давление это не есть хорошо.

И так, я снял резиновый патрубок, идущий от клапанной крышки к монику и маслоотводную трубку. (когда снял резиновый патрубок, то из него посыпалась жирная копать.) Чтобы снять маслоотводную трубку надо открутить 2 болта на 10 один рядом с клапанной крышкой, другой ниже, находится правее масляного фильтра, перед трамблером, далее акуратно отверткой или плоскогубцами снять стопорное кольцо и акуратно вытащить трубу, не забыв посмотреть на месте ли прокладка или она осталась в пластиковой коробочке.
Посмотрев в трубки, я понял что работы будет немало.

В верхней части трубы находится проволочный ершик, его желательно достать и промыть Карб клинером. т.к. он выполняет так называемого фильтра и по нему масло стекает далее в трубу.

Чтобы очистить трубу я купил литр ацетона и залил в трубу примерно на пол дня, закупорив с двух сторон. Потом как следует потряс трубу и из нее начало выливаться стока г-на, что я был в шоке.


Моя трубка была забита в конец, т.к. первая время вода через нее не пролевалась, но залив еще пару раз ацетон, и хорошо встряхнув труба прочистилась.

Далее я её долго мыл водой, и продул как следует компрессором, чтобы остатки этой всей х..ни вылетели и не попали в маслоотделитель.

Резиновый патрубок мыл карб клинером. а внутри зубной щеткой с фейри. Результат налицо.

А далее моя щепетильность меня в покое не оставила. я добрался до маслоотделителя, или до пластиковой коробочки о которой много спрашивал в предыдущей теме. посмотрев на нее было понятно ,что там много грязи.

чтобы её снять откручиваем 4 болта под шестигранник, лучше иметь при себе накидной ключ и биту с шестигранником на 6 мм. Подойдет просто шестигранник на 6. Маслянный щуп и его насадку лучше снять, чтобы не мешала, да и чтоб не сломать её. Открутив шестигранники аккуратно вытаскивает маслоотделитель двигая его рукой верх и вниз и вот что получаем.

Аккуратно снимаем отражающую пластину (пластик не новый, может сломаться) и смотрим как все загажено

Прокладки снимать не советую, т.к. нигде новую по артиклям не нашел, поэтому даже тереть её растворителем не советую.
Отражающая пластина

Мыл его я тоже долго, сначала ковырял грубый налет отверткой, а промывал внутри растворителем и карбклинером. Не в коем случае не мойте эту штуку водой, т.к. тогда остатки всякой дряни свернутся в мелкие комочки и могут попасть в двигатель.
Примерно через час я отмыл эту штуку и отражатель.

Все собрав и промазав герметиком я прикрутил эту штуку на место, оставив сохнуть на несколько часов.

Далее вставляем маслоотводную трубу на место. Прокладку лучше купить новую, она один в один как на датчик темпиратуры охл. жидкости. Мой пламягаситель или проволочный ершик был не в самом лучшем состоянии, и после долгих походов по магазинам решил его заменить на ершик от нашей классики, т.к. родной стоит примерно 450р. а от жигулей 10р. подходит как родной, т.к. хорошо меняет форму. Его в трубу лучше вкручивать, тогда он точно хорошо войдет.

Установив все на место и заведя машину, обороты перестали плавать на холодную (колебание было не большое до прочистки, но было неприятно, да и к тому же уверен, что теперь в моник ничего левое не летит). пока толком не ездил еще, попозжа напишу как изменилось поведение машины, и попадает ли масло в моновпрыск.

Добавлено (20.02.2010, 01:34:46)
---------------------------------------------
Для полного счастья осталось только почистить сетку внутри клапанной крышки, но это уже будет когда потеплеет, т.к. хочу заодно заменить маслосъемные колпачки.

Сообщение отредактировал servlader - Суббота, 20.02.2010, 01:38:25

Привет всем.
Такой вопрос. Месяца 3 назад на4ал заме4ать 4то на щупе и на заливной горловине масла (и на самой пробке) собираются сгустки масла бежевого цвета, сегодня доливал масло и этих сгустков было уже дофига (я аж запаниковал). Тосол не уходит, стоит на уровне уже пол года как я его менял. Масло стал двигатель потреблять 4уть ранее, наверно около года назад, и то совсем 4уть 4уть, доливаю (100мл на 2000км). Двигатель работает как 4асы, тяга и приёмистость не теряется.
Мастер говорит 4то надо как раз 4истить вентиляцию картерных газов.
Кто 4то думает?

Hyundai Accent Про100 сток › Бортжурнал › Чистка клапана системы вентиляции картерных газов!

Доброго времени суток друзья! После этой темы меня не хило так зашизофренило. В чем же дело, и почему так не мало масла подкидывается в ресивер. Во время обсуждения данной темы мне написала бежевая машинка! И посоветовала промыть клапан! Что я собственно говоря и сделал! По времени занимает минут 10, из инструмента нужны плоскогубцы или очень сильные пальцы и ключ на 14. Для начала дёргаем капот, и смотри на ресивер из него выходит патрубок и крепится к нашему клапану! Для удобства отсоединяем датчик, затем берем плоскогубцы и отсоединяем сам патрубок от клапана.


Затем берём ключ на 14 и откручиваем клапан.


Ну и можно снять и помыть сам патрубок)


Берём карбклинер и моем клапан! Из моего прилично так грязи вытекло… Сушим и ставим на место! А теперь друзья! Самое интересное! Я прочёл на акцент клабе, что исправный клапан системы вентиляции ПРОДУВАЕТСЯ в ОБЕ стороны… Мой же продувается ТОЛЬКО в одну! Со стороны картера к патрубку, то есть только на выдув из картера. Вопрос к знатокам… Правда ли он должен продуваться в обе стороны и стоит ли ставить новый клапан?!
P.S. Если кому надо, его артикул 26740-32804
Спасибо за внимание! Ровных дорог и зеленых вам светофоров, друзья!

Цена вопроса: 250 ₽

два года назад Пробег 82400 км Метки: просто так

Нравится 36 Подписаться

Комментарии 82

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Ну начнем))) 1- масло было в патрубке? 2- внутри клапано было масло? 3- есть ли изменения?)))))

Было, было, уже нет… Клапан опять засрался и в патрубке масло. Я того мир труба шатал! Система гениальная. И под гениальная подразумеваю ДЕБИЛЬНАЯ!

Такая же история, так значит когда не работает то там масло?

Если забить, то масло кушать будет

От замены до замены ни грамма…

Было, было, уже нет… Клапан опять засрался и в патрубке масло. Я того мир труба шатал! Система гениальная. И под гениальная подразумеваю ДЕБИЛЬНАЯ!

Тому кто это придумал надо гвоздь в голову забить)))

Во во… сделали они. ВЕНТИЛЯЦИЮ картера… Заебись вентиляция…

Ни грамма от замены до замены))) Причем люблю покрутить мотор!)

Пробег какой и масло какое?

Motul dexos 2 5w30 в основном и один раз Valvoline Synpower 5w30

у меня 230000))))) поэтому полусинтетику лью

Не мало!) Но двигатель акцента чугунный! Пол миллиона до смерти ходит свободно! 2-3 капиталки держит!

Пол миллиона, маловато. Для одной из самых бюджетных иномарок? Нифигасе!)

я думаю он больше выдержит

Ну чего я не знаю, утверждать не буду… Но у нас в городе рассказывали про акцент с пробегом 450 000 вообще без капиталок… А там хрен его знает…

Полная версия сайта

Источники: http://fastmb.ru/autoremont/143-ochistka-sistemy-ventilyacii-kartera.html, http://vento-club.com/forum/47-1239-1, http://www.drive2.ru/l/5023700/


Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением