Главная » Вентиляция

Клапан вентиляции картерных газов бмв




BMW X5 Дерзкий КОНЬ › Бортжурнал › Замена клапана ВКГ(вентиляции картерных газов)

Что такое клапан ВКГ?Сам незнал, пока не купил БМВ.Оказывается есть такая штука и она бывает выходит из строя!Этот клапан пропуская через себя картерные маслянные газы, отделяет масло от воздуха, масло стекает по трубке обратно в поддон, а картерные газы во впускной коллектор!Причина выхода клапана из стороя, он просто забивается коксом и недает маслу стекать в поддон и его засасывает во пускной коллектор(двигатель начинает жрать масло и дымить синим дымом), а если закоксовывется входной канал сапуна, то масло начинает давить изо всех щелей(быват цуп маслянный вылетает)Так вот, во избежании всех этих неприятных ситуаций было решено его поменять перед зимой, так как зимой в мороз полузабитый клапан перемерзает и понеслось…При замене сделал немного фото, все фотографировать просто небыло времени, да еще разбирал сам первый раз!Все пишут что надо снимать впускной коллектор, но я умудрился поменять не снимая(Просто очень тяжело вщелкнуть одну трубку)Смотрите, может кому понадобится!

Вот и клапан с трубками(уже утепленные, для холодных зим)

Снимаем воздушный фильтр целиком

Отщелкиваем расходомер воздуха

Снимаем заслонку DIC, чтобы не мешалась

Откручиваем и вынимаем воздуховод

Откручиваем вторую часть воздуховода и вынимаем

Отсоединяем шланг тормозного вакума

откручиваем дроссельную заслонку, она крепится на четырех болтах, а снизу на гайке прикручен кронштейн проводки и еще надо отсоедить некоторые разьемы с датчиков, чтобы не мешались

BMW X5 ♕ХхХ-5-ХхХ♕ › Бортжурнал › Замена КВКГ — Клапан Вентиляции Картерных Газов на БМВ Х5 М62

Приветствую !
Купил я очередной автомобиль, многие кто читал уже знают что пересел с ауди А8 4.2 2006 года в кузове 4Е, короче говоря сразу же после просмотра автомобиля я его купил, но проехал 2 км и увидел как сзади меня образовался белый туман, вообще не видно не чего )))
Кто ездил на бмв а тем более на Х5 тот знает причину, но я опишу конечно же для тех кто не вкурсе и мало ли кому то эта информация будет полезна и пригодится в будущем .
У бмвшных моторов есть такая штуковина которая называется КВКГ или клапан вентиляции/рециркуляции картерных газов, этот клапан отводит из масла газы но по зиме этот клапан замерзает у большинства владельцев бмв, а происходит это от того что образуется конденсат от тепла с холодом в трубках и в самой мембране клапана, моментально забиваются трубки подходящие к клапану и масло отделительная трубка в которой стоит щуп масляный тоже, забивается маслом и трубки даже иногда лопаются как в моём случае. Проявилось это таким образом. После мойки двигателя человек поехал и поставил машину у дома а когда приехал ко мне клапан конкретно промёрз и когда я поехал клапан от неисправности просто закидывал масло в колектор и получился белый дым и очень сильный, на ходу он пропадал почти но стоило завести как вся улица в туман погружалась. Помимо белого дыма ещё сопровождается звук свиста, схожий на ремень генератора когда он свистит или ролика убитого .
Продавец очень расстроился что таккая ситуация призошла и предложил починить за свой счёт но я не стал нагружать парнягу, он и так мне продал за низкую цену, ещё поразило отношение продавца — красавчик одним словом, другой бы сказал сам делай и не волнует, смотрел — купил — сам делай — твоя машина и чини её сам. поэтому я не стал отдавать обратно машину и решил сам всё поменять, да и сумма не большая получилась .
Поехал в кунцево с утра и купил клапан с трубками и прокладкой и заодно встретился с продавцом который продал мне по очень вкусной цене новые деревянные планки для салона, полный комплект на весь салон. Эти планки с 2007 года лежали у него с нового Х5 4.8iS которому сразу сделали салон в карбон, вместо дерева или аллюминия ему изготовили планки все из карбона (не плёнка) а планки оставили себе, поэтому они очень хорощо сохранились и нет даже маленьких косячков — идеальные НОВЫЕ декоративные оригинальные деревяшки, но об этом уже позже и в другом БЖ — ждите )))

Короче приехал я на сервис к своему знакомому который в основном работает с БМВ и Мерседес и все форумные тематические клубы его знают очень хорошо, не буду пиарить но если что пишите в личку — дам контакт, он просто мастер от рождения .
Сам клапан расположен очень не удобно, за мотором сверху и чтобы туда подлезть нужно разобрать много пластика и слегка мордашку, многие меняют КВКГ на Х5 со съёмом коллектора, но эти мастера могут менять не снимая и это выгодно по деньгам и меньше времени занимает и подъёмник даже не требуется. В среднем менять 3-5 часов, клапан то быстре можно поменять но дальше нужно заменить трубки и заменить или прочистить масло отделитель с трубкой масляного щупа и ещё две подходящие к щупу трубки, кстати которые лопнули у меня а внутри была смола из масла и соответственно всё забито дальше и масло отделитель тоже и пришлось чистить проволокой и растворителем и воздухом и ждать пока привезут трубки которые лопнули, которые нужны были в оригинале стоили под 4 т.р. и мы решили купить обычные за 200 рублей и поехали за ними нак соседний рынок и всё подошло. После прочистки всё продули и вытряхнули стопку смолы кусками и начали всё собирать обратно, пока ребята меняли клапан я попутно менял деревянные планки .
Всё поставили на место и собрали и завели, звук мотора изменился в лучшую сторону, дым слегка коптил так как масло уже в цилиндры накидало и оно выгорало и в трубе так же, за 80 км в пути до сервиса я долил 4 литра масла в мотор, проглот ))) После того как я проехал 30-40 км до дома всё нормализовалось и дым почти ушёл и швук полностью поменялся и стал звучать как обычный ровный мотор, обороты в норме и тяга отличная. Осталось поменять свечи завтра так как их скорей всего закидало и будет вообще айс )))
______________
Цены на запчасти, брал оригинал .
Клапан КВКН 4000 руб
Трубки 2 штуки по 1500 руб = 3000 руб
Прокладка клапана 500 руб
Трубки неоригинал 2 штуки — 200 руб
Итого. 7.700 руб
______________
Цены на работу, для примера в ЮНИТ на Дмитровском шоссе мне объявили только за замену клапана 7500 руб и это без трубок и чистки, а за всю процедуру что мне сделали они просили от 20.000 руб + запчасти на 12.700 руб

Замена клапана КВКГ + две трубки подходящие к нему + прочистка масло отделителя + чистка трубки горловины щупа + замена двух подходящих трубок с доставкой и покупкой за их счёт .
Слив масла ДВС и заливка обратно, снятие колеса переднего, снятие и установка задней трапеции дворника а то он уходил со стекла слегка .
Снятие и установка обшивки передней двери для диагностики (стекло не поднималось, оказалось блок залили при химчистке), ещё снятие и установка центрального тунеля с бородой и подлокотником чтобы поменять деревянную планку, так как она прикрученная на болтики, менял сам и только попросил снять бороду,

Считаю что ремонт вышел не дорого, процедура делается обычно раз в два года, но бывает и пару раз за зиму, для избежания подобных проблем можно утеплить трубки и пропустить трубку антифриза в плотную с трубкой от клапана закрепив их вместе на хомуты или стяжки и будет вам счастье, совет для тех кто боится попасть, картону поставьте под ноздри и утеплите низа где радиатор чтобы холодный воздух туда не задувал, обязательно прогревайте минут 20 перед поездкой в холодную погоду от -10 точно !

Всем удачи. Здоровья вам и вашим близким и чтобы ваша машина вас только радовала и была всегда в порядке и чтобы сердце её билось в так с вашим )))

BMW 5 series 528 Project OEM+ › Бортжурнал › КВКГ. Вид изнутри.

Приветствую всех, друзья!
Аббревиатура КВКГ, как много она значит для владельцев BMW Е39\E38. Наверняка, практически каждый из владельцев данных кузовов, сталкивался с ней. Про нее можно писать много и долго.
Собственно что это за зверь такой?
Начнем с предыстории. Сама аббревиатура КВКГ обозначает Клапан Вентиляции (Почему-то кто-то еще называет рециркуляции) Картерных Газов. Из названия, можно представить, для чего он нужен. Плюс еще и выполняет роль маслоотделителя.
Собственно эта детально и пришла на замену маслоотделителю. Как говорит нам словарь, маслоотделитель — устройство для отделения смазочного масла от сжатого газа или отработавшего водяного пара. Водяной пар для нас особой роли не играет, поэтому, остановимся на масле. Действие маслоотделителя основано главным образом на использовании различия в значениях инерционных (в основном центробежных) сил, действующих на капли масла и на значительно менее плотные частицы окружающей их газообразной среды.
Конструкция его довольно простая. Выглядит довольно незамысловато.

Маслоотделитель двигателя М60

Он же, но в разрезе


Внутри так, конструкция довольно таки элементарная, требущая просто периодической прочистки.
Такой вариант устанавливался на двигатели М50. Но видимо такой вариант не устроил экологов, поэтому с введением нового кузова Е39, и, соответственно, нового двигателя М52, маслоотделитель убрали, и поставили этот КВКГ.

КВКГ, герой этой статьи

Принцип действия у этих устройств на различных авто примерно одинаков: это калапан, в исходном состоянии он открыт. На этот клапан одновременно воздействуют две силы: разрежение со стороны дроссельной заслонки (закрывает клапан) и давление картерных газов (открывает клапан).
Заводим двигатель — возникает разряжение, клапан закрывается. Давление картерных газов начинает расти. В какой-то момент открывающее давление (картерные газы) и закрывающее давление (разряжение в дросселе) уравниваются и клапан открывается. Картеные газы стравливаются, клапан опять закрывается.
В переходных режимах (поддали газу) — клапан всегда закрывается (т.к. разряжение возрастает) и расходомер четко и без задержки отслеживает количество воздуха, соответственно мозги более правильно управляют впрыском. Отсюда лучшая динамика у машины.
Если клапан разрушен, то картер двигателя напрямую сообщается с дросселем и является как-бы ресивером. В результате в переходных режимах расходомер работает с задержками (картер, имеющий относительно большой объем, демпфирует (сглаживает) скачки давления). Соответственно информация в мозги от расходомера идет неточная управление двигателем становиться неоптимальным — машина начинает тупить .
Соответственно, выделим несколько проблем, которые может доставить нам КВКГ:
1. Повышенный расход топлива.
2. Повышенный расход масла.
3. Подсос воздуха, и как следствия:
4. Ухудшение динамики.
5. Неравномерно работающий двигатель.
Немаленький список возникает, из-за одного-то клапана. Собственно попробуем разобраться, что и как внутри этого клапана. Имеем пластмассовый корпус с защелками. Зачем — непонятно, ведь ремкомплектов на него не существует, и BMW Group предлагает менять сразу клапан в сборе. Но мы пойдем другим путем, и попробуем его разобрать!
В верхней части видим несколько защелок. Аккуратно поддеваем их шлицевой отверткой, и отжимаем. Проводим операцию несколько раз, и у нас уже разобранный КВКГ.


Собственно что мы имеем внутри:
1. Сам корпус. Ничего примечательного, просто фигурная пластмасса.


5. Стенка с резинкой, похожей на клапан.


Собственно причиной всех бед, в 99% случаев является наша мембрана. Она резиновая, и, соответственно от постоянных сжатий и растяжений ухудшается ее эластичность, что в скором времени приводит к разрушению мембраны. Также, от воздействия с некачественным маслом, она постепенно начинает разрушаться. Все это приводит к наступлению тех симптомов, которые описаны выше.

КВКГ VAG как иллюстрация порванной мембраны

Решение проблемы в основном одно. Замена клапана. Однако также существуют и альтернативные решения.
1. Удаление из системы КВКГ и установка взамен его маслоотделителя от М50. Довольно непростой вариант, но, если поставить, про данный узел системы можно забыть.
2. Попробовать отремонтировать свой старый КВКГ, и вместо мембраны, вставить резиновую перчатку. В принципе, годный вариант, если нужно бюджетно отремонтировать. Хватает в основном на год, поэтому операцию придется проводить ежегодно.
Ну и напоследок попробуем разобраться, какой же КВКГ лучше брать. Для Е39 с М52 есть КВКГ следующих производителей:
1. BMW Group
2. Meyle
3. Vaico
4. Febi
5. Hans Pries
6. SWAG
От себя могу посоветовать, что брать нужно КВКГ ТОЛЬКО от BMW Group, поскольку остальные производители — бюджетные аналоги, которые либо долго не ходят, либо могут отказать сразу же после запуска. Почитайте отзывы о них — сами поймете.
Ну и насчет рекомендаций по периодичности замены. Лично я не нашел нигде четкого регламента по замене данного узла, однако все рекомендуют менять его раз в 30-40 тысяч км, ну или каждые 3-4 замены масла. Советую придерживаться регламента, чтобы ваш BMW всегда радовал вас!
Ну и еще совет. Если собрались менять его, советую сменить его сразу со всеми трубками, посольку сломать их довольно просто, а остаться с неисправным авто, на котором невозможно ехать — не самое приятное явление. Особенно легко сломать пластиковые трубки. Также порекомендую прочистить сливное отверстие масляного щупа при замене, т.к. может быть забито!
Ну собственно вот и все, всем удачи!

почти четыре года назад Метки: наблюдение

Нравится 201 Поделиться: Подписаться на машину

Ранее Генератор приказал долго жить Далее Меняем клиновые фиксаторы замков своими руками

Источники: http://www.drive2.ru/l/297532/, http://www.drive2.ru/l/738564/, http://www.drive2.ru/l/1050601/


Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением